Задания на лето: идем подготовленными в 3 класс \ Что нужно знать родителям?

Как только ребенку исполняется 6 лет, все родители начинают задаваться вопросом о подготовке к такому важному событию в его жизни, как школа. Ведь готовность к школьной жизни, заключаться не только в заучивании букв и цифр наизусть, умении читать и писать. Важно так же подготовить морально и физически своего сына или дочь к самостоятельности, новому коллективу и большой нагрузке в школе.

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Часто случается так, что родители, готовя ребенка к школе, сосредотачиваются на чем-то одном, и пренебрегают другими сторонами развития. Ниже приводится примерный перечень знаний, которыми должен обладать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу:

  • своя фамилия, имя и отчество, фамилия, имя и отчество родителей, домашний адрес, страна и город проживания;
  • свой день рождения и дни рождения своих родителей;
  • дни недели, месяцы, сезоны;
  • названия распространенных животных и растений;
  • основные цвета;
  • основы ПДД;
  • профессии, виды спорта, имена известных поэтов и писателей;
  • основные праздники;
  • «право»-«лево», «больше»-«меньше», «старше»-«младше», «длинный»-«короткий» и так далее;
  • чем отличаются водоемы (не путать реки с морями);
  • чем отличаются кустарники от деревьев, овощи и фрукты от ягод;
  • чем отличаются звуки от букв, гласные от согласных;
  • решать простые задачки;
  • отгадывать логические загадки;
  • восстанавливать последовательность, находить сходства и различия на картинках;
  • описывать изображение, пересказывать истории;
  • знать небольшие стихотворения;
  • считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • читать небольшие предложения (4-5 слов), понимать прочитанное;
  • вырезать ножницами геометрические фигуры;
  • рисовать ровные линии без линейки, штриховать, не выходя за контур.
Читайте также:  Нервная система новорожденных: особенности развития

Домашние задания на темы: «Умножение и деление чисел от до 100», «Решение текстовых задач», «Сложение и вычитание числе от до 1000» и др. за 1, 2, 3, четверти

Дополнительные задания по темам:

– «Периметр и площадь треугольника». – «Периметр и площадь геометрической фигуры». – «Сложение двузначных и однозначных чисел. Сумма чисел до 50 (повторение)». – «Сложение двузначных и однозначных чисел. Сумма чисел до 100 (повторение)». – «Сложение двузначного и однозначного чисел (повторение)». – «Сложение двузначных чисел (повторение)». – «Сложение трех однозначных чисел (повторение)». – «Сложение трех круглых десятков (повторение)». – «Сложение трех круглых сотен». – «Сложение четырех круглых десятков». – «Сложение чисел, свойства сложения». – «Вычитание чисел». – «Вычитание чисел до 100 (повторение)». – «Вычитание двузначных чисел». – «Вычитание десятков из трехзначных чисел». – «Вычитание сотен». – «Вычитание сотен из многозначных чисел». – «Вычитание многозначных чисел из тысячных». – «Вычитание многозначных чисел». – «Вычитание в столбик чисел до 100». – «Вычитание в столбик двузначных чисел». – «Вычитание в столбик двузначных чисел из сотен». – «Вычитание в столбик трехзначных чисел». – «Сложение и вычитание чисел до 50 в столбик (повторение)». – «Сложение и вычитание чисел до 100 в столбик (повторение)». – «Сложение и вычитание десятков в столбик (повторение)». – «Сложение и вычитание сотен в столбик (повторение)». – «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (повторение)». – «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик». – «Сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик». – «Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик». – «Устный счет». – «Умножение двухзначных чисел». – «Умножение чисел на 2 и 3». – «Умножение чисел на 3 и 6» – «Умножение чисел на 6 и 9». – «Умножение чисел на 5 и 10». – «Умножение чисел на 4 и 6». – «Умножение чисел на 2, 3, 4, 5». – «Умножение чисел на 7, 8, 9». – «Умножение чисел на 6, 7, 8, 9, 10». – «Умножение на числа от 0 до 10». – «Деление двузначного числа на однозначное». – «Уравнения, решение уравнений». – «Порядок выполнения действий, скобки».
Читайте также:  Как научить ребенка считать в пределах 10

Дополнительные материалыСкачать:Домашние задания для 3 класса по учебнику Моро (PDF)Обучающие пособия и тренажеры для 3 класса в интернет-магазине «Интеграл»

Л.Г. ПетерсонМ.И. МороТ.Е. ДемидовойБ.П. Гейдмана

Интеллектуальное развитие

Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.

Общее развитие

уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)

находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)

добавлять в группу недостающие предметы

говорить, чем похожи или отличаются предметы

группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)

восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам

находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)

точно копировать простой узор

описывать картинку по памяти

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)

пересказать сказку, услышанный короткий рассказ

уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут пособия Kumon

уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)

считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два

понимать понятия «больше, меньше, поровну»

знать простые геометрические фигуры

уметь составлять аппликации из геометрических фигур

Читайте также:  Имена по святцам. В честь какого святого назвать мальчика

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте

решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)

уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)

Чтение

отличать буквы от звуков

отличать гласные от согласных

знать, сколько букв в алфавите

находить нужную букву в начале, середине и конце слова

подбирать слова на заданную букву

делить слово на слоги, проговаривая вслух

читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

Письмо

правильно держать ручку и карандаш

проводить прямые, волнистые, ломаные линии

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам

уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка

рисовать геометрические фигуры

штриховать рисунок

аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Умения детей 3-лет

  • бегать. При необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения;
  • прыгать. Крохе уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны;
  • сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру;
  • стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если находясь в таком положении кроха расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам;
  • перепрыгивать небольшие препятствия. Малыш может перепрыгнуть палочку, лежащую на земле, держа ноги вместе, перескочить через небольшой стульчик, перенося ноги поочередно;
  • лазать по спортивной стенке, удерживать свое тело, зацепившись руками за перекладину;
  • использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх;
  • ходить на носочках, пяточках;
  • по заданию выполнять разные виды шагов: широкие, приставные, высоко поднимая колени, семенящий;
  • ходить задом наперед;
  • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице;
  • при наличии велосипеда, беговела, самоката передвигаться достаточно быстро.