Мы будем употреблять слово «заставить» в контексте «мотивировать». Как хорошие родители (а вы ведь хорошие родители, не правда ли?) вы должны понимать последствия любого принуждения. Единственное следствие – сочетание страха и отвращения, в данном случае, как к учебе, так и к агрессору. Для того чтобы «заставить» ребенка учиться необходимо поставить его в такие условия, при которых не учиться он не сможет.
Почему ребенок не хочет учиться? главных причин
Вы не сможете решить проблему, пока не узнаете о ее причинах. Если ребенок не хочет учиться, то ему не лень – у него проблемы с поведением, психикой, волей, мотивацией или отношениями. Родители любят маскировать нежелание понимать своих детей, защищать их и выстраивать правильную коммуникацию за маской «какого-то не такого» ребенка. Худшее, что можно сделать в ситуации, когда он не хочет учиться – пытаться заставить его угрозами и тем более насилием. Тем самым вы расписываетесь в собственной несостоятельности в качестве родителя – вы попросту не можете напрячься, чтобы решить проблему и стремитесь переложить ответственность на детей.
Правильный выход из ситуации – выяснить причины возникшего отвращения к учебе, помочь найти мотивацию, добиться поднятия самооценки до адекватного уровня и установить благоприятный климат в семье.
Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.
- Информация для родителей
- Как увлечь ребёнка математикой …
- Информация для родителей
- Как заинтересовать ребенка учебой …
7 главных причин нежелания учиться:
- Отсутствие мотивации. Ребенок искренне не понимает, зачем ему учиться, не видит связи между учебой и «счастливым будущим». Ему неинтересен сам процесс, у него нет никаких стимулов, ему скучно на уроках.
- Заболевания, психические и поведенческие расстройства. Часто учиться не хотят, например, дети с гиперактивностью, которые попросту не могут усидеть на уроках, или ребята с синдромом истощаемого внимания, которые постоянно отвлекаются и не могут сконцентрироваться даже на том, чтобы услышать педагога.
- Стрессы и психотравмы. В школе дети испытывают колоссальный стресс, ощущают постоянное давление. Если к этому добавить ссоры в семье или психотравмы, нанесенные, например, тяжелым расставанием родителей или потерей близкого человека, то причина нежелания учиться станет вполне очевидной.
- Низкая самооценка. Многим детям еще с начальной школы говорят, что они «не тянут» или откровенно называют «двоечниками». Если вы постоянно убеждаете ребенка в том, что он туповат, не удивляйтесь, если он в это поверит. Низкая самооценка ведет к потере мотивации и веры в себя: что бы я ни делал, у меня все равно ничего не получится.
- Зависимости и плохая компания. Даже в возрасте 7-9 лет дети могут иметь ничуть не меньше зависимостей и вредных привычек, чем взрослые. Нередко они страдают зависимостью от компьютерных игр, которая точно не устраняется отключением компьютера на неделю или месяц. Запретами не решается и проблема «плохой компании», в которую часто попадают ведомые дети или ребята с заниженной самооценкой.
- Сопротивление давлению. Чем больше вы принуждаете ребенка к тому, что он делать не хочет, тем больше ему это неприятно и тем больше он сопротивляется. Отчасти это даже хорошо и значит, что воля, несмотря на «старания» родителей до сих пор не была сломлена.
- Избыточный контроль. Делать с ребенком уроки не нужно, постоянно спрашивать о «делах в школе» не нужно, досконально проверять каждую написанную букву не нужно. Это допустимо в 1-2 классе, но в дальнейшем дети должны осознавать, что уроки и учеба в целом – это исключительно их ответственность.
Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал. Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель. Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться.
Способы заинтересовать детей математикой – Развитие ребенка
Когда вы ежемесячно оплачиваете коммунальные услуги, покупаете одежду или продукты, измеряете расстояние или узнаете время, вы используете математику. Далее в статье представлены советы о том, как пробудить у детей интерес к занимательному миру математики и тем самым подготовить их к взрослой жизни.
Будьте примером для своего ребенка
По данным опросов, многие взрослые терпеть не могли математику в школе. Если среди них были и вы, постарайтесь не «заразить» своими негативными эмоциями вашего ребенка.
Помогите ему улучшить свое отношение к математике, демонстрируя уверенность при выполнении таких рутинных родительских задач, как подсчет бюджетных денег семьи, распределение финансовых средств и оплата счетов.
Необходимо также не забывать периодически акцентировать внимание на огромном значении математических знаний в разных сферах профессиональной деятельности, например, в архитектуре, медицине, разработке эскизов одежды, ресторанном бизнесе и компьютерном программировании.
Помогайте ребенку использовать математику каждый день
Поощряйте ребенка в неурочное время решать задачи, требующие знания математики. В продуктовом магазине попросите его подсчитать стоимость четырех килограмм яблок.
В машине спросите о том, сколько времени займет поездка от дома к месту назначения при определенной скорости.
В магазине игрушек попросите ребенка рассчитать стоимость игрушки с учетом скидки, а также время, которое ему потребуется, чтобы накопить достаточную сумму денег (с учетом его еженедельных карманных денег) для покупки данной игрушки.
Познакомьтесь с содержанием учебной программы по математике
Родителям важно знать, какими математическими навыками должен овладеть ребенок в определенном классе.
Можно получить доступ к учебной программе класса вашего ребенка через веб-сайт местного управления образования или попросить учителя ребенка рассказать вам о стандартах обучения.
Когда вы узнаете, чему будет учиться ваш ребенок, вам будет легче дополнительно развивать у него необходимые навыки в домашних условиях.

Проверяйте домашние задания ребенка по математике
Проанализируйте, предполагают ли домашние задания ребенка по математике только механическое повторение пройденного в школе материала или учитель включает в них творческие задания, чтобы проверить понимание учениками математических принципов. Спросите у учителя, какие методы он использует, чтобы помочь детям стать более уверенными при решении математических заданий.
Обращайте внимание на детали и всевозможные подробности
Постарайтесь замотивировать ребенка прикладывать все свои усилия для решения математических заданий и проверяйте правильность расчетов и ответов. Постарайтесь устранить отвлекающие факторы и установить одно и то же время для ежедневного выполнения домашней работы.
Играйте в игры, требующие знания математики
Существует множество игр, требующих математических навыков, в которые можно играть с ребенком. Начиная с младшего школьного возраста, ученики могут обучаться математике, играя в шахматы, домино, шашки, кости и нарды, а также выполняя всевозможные практические задания, предполагающие игровую форму.
Читайте книги, которые включают информацию о математике
Все больше и больше школ начинают интегрировать различные тематические области в учебную программу таким образом, чтобы ученики смогли находить для себя более четкие взаимосвязи между предметами.
Но как включить математику в историю или урок английского языка? Одним из таких способов является чтение книг, в которых главные герои решают задачи с помощью математики или логики.
Также подойдут и книги из серии «Занимательная математика».
Заключение
За пределами школы мы естественным образом поощряем детей читать, писать и развивать речь, но математическим навыкам они уделяют зачастую лишь 45 минут в день на уроке математики. Как и все остальные, математические навыки ребенка и его уверенность в работе с математическими понятиями могут улучшиться только при условии ежедневной практики, поддержки и поощрения.
Оцените публикацию
Как научить ребенка решать примеры с 2хзначными числами?
Наталья: Беда в том,что моя племяшка во втором классе не может выполнять действия с 2хзначными числами. например,она считает так: 70+20=90 86-2=60 86-8=….уже никак сообразить не может( все предметы идут у нее хорошо,но вот математика это просто капец,какбудто заклинило у нее в головке делать?как помочь?ума не приложу…а что будет дальше? я сама математик и ясно знаю,если ребенок не научился считать в начальной школе,то в 5 классе уже бесполезно чтото предпринимать((((
Наталия: Я хочу вам посоветовать замечательные диски «Начальные классы. Математика» Уроки Кирилла и Мефодия. Вам нужна математика за 2 класс. Там поурочные разработки в очень доступной форме. В уроках ребенок плавно и незаметно переходит из счета в пределах десятка в счет в пределах сотни. Мне очень нравятся, дочь самостоятельно, еще до 1-ого класса все освоила, так что если вы сядете вдвоем, то легко разрешите эту проблему:-))
Наталия:Тогда надо тернироваться на конфетах/горохе/кубиках.
- Ввести понятие десяток: стакан в котором ровно 10 конфет/кучка из 10 горошин/башня(дорожка) из 10 кубиков.
- Потренироваться с действиями на десятках: один десяток+ 2 десятка это 3 башни кубиков те 3 десятка те тридцать, стова проговаривать четко, чтобы ребенок слышал смысл слова: три-дцать
- К десяткам добавлять единицы: 1 кучка конфет и еще 3 конфеты? сначала тупым пересчетом=13, потом проговаривая, что это десяток и еще 3, те тринадцать
- Складываем числа не выходя за десяток: 12+26, 34+62, те когда сумма единиц меньше 10(все на кучках-конфетах), чтобы ребенок прочувствовал
- Вычитаем не выходя за десяток: 65-23 14-2 76-25
- В 4 и 5 объясняеем что кульки складываются с кульками, а конфеты с конфетами
- Вычитаем единицы с выходом за десяток: 20-4. 2 кулька конфет минут 4 конфеты, один кулек это десять конфет, забираем из него 4 конфеты сколько осталось? 6 конфет и еще у нас 1 кулек есть, значит кулек и 6 конфет итого 16 конфет
- Учимся решать примеры типа 14-7 45-8, это самое сложное. Объясняем так, например 14-5, у нас есть 1 десяток и 4 единицы, нам надо вычесть 5 единиц, но у нас есть только 4 единицы, забираем их, 5=4+1, значит надо вычесть еще одну единицу: 10=9+1, значит в остатке 9
- Дальше сложнее, решаем примеры типа 45-27, сначала вычитаем десятки,потом аналогично 7 вычитаем единицы
Если вы так обеспокоены девочкой, то заниматься надо сейчас не медля, потом пойдет таблица умножения, ребенок совсем запутается. Если девочка смышленая, возможно, понадобится на все это 1 вечер, писать дольше, чем делать:-)))
Почему важно учить и учиться концентрации внимания
Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни. Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!
Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь.
- Как увлечь ребёнка математикой …
- Информация для родителей
- Как увлечь ребёнка математикой …
- Sauap.org
Если человек не умеет концентрировать внимание на неинтересной задаче в 4 года или в 15 лет — это нормально. У него еще много времени научиться этому.
Занятия математикой тренируют память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык доставать из памяти уже имеющиеся там ответы.
Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В переходный период, в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется взрослый навык думания, осмысления и запоминания информации.
Интересное исследование было опубликованно в журнале Nature Neuroscience в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:
- если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой тренируйте память в раннем возрасте;
- решение математических задач развивает память.