Зачем нужна математика? 9 аргументов для родителей и детей

Мы будем употреблять слово «заставить» в контексте «мотивировать». Как хорошие родители (а вы ведь хорошие родители, не правда ли?) вы должны понимать последствия любого принуждения. Единственное следствие – сочетание страха и отвращения, в данном случае, как к учебе, так и к агрессору. Для того чтобы «заставить» ребенка учиться необходимо поставить его в такие условия, при которых не учиться он не сможет.

Почему ребенок не хочет учиться? главных причин

Вы не сможете решить проблему, пока не узнаете о ее причинах. Если ребенок не хочет учиться, то ему не лень – у него проблемы с поведением, психикой, волей, мотивацией или отношениями. Родители любят маскировать нежелание понимать своих детей, защищать их и выстраивать правильную коммуникацию за маской «какого-то не такого» ребенка. Худшее, что можно сделать в ситуации, когда он не хочет учиться – пытаться заставить его угрозами и тем более насилием. Тем самым вы расписываетесь в собственной несостоятельности в качестве родителя – вы попросту не можете напрячься, чтобы решить проблему и стремитесь переложить ответственность на детей.

Правильный выход из ситуации – выяснить причины возникшего отвращения к учебе, помочь найти мотивацию, добиться поднятия самооценки до адекватного уровня и установить благоприятный климат в семье.

Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.

7 главных причин нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации. Ребенок искренне не понимает, зачем ему учиться, не видит связи между учебой и «счастливым будущим». Ему неинтересен сам процесс, у него нет никаких стимулов, ему скучно на уроках.
  2. Заболевания, психические и поведенческие расстройства. Часто учиться не хотят, например, дети с гиперактивностью, которые попросту не могут усидеть на уроках, или ребята с синдромом истощаемого внимания, которые постоянно отвлекаются и не могут сконцентрироваться даже на том, чтобы услышать педагога.
  3. Стрессы и психотравмы. В школе дети испытывают колоссальный стресс, ощущают постоянное давление. Если к этому добавить ссоры в семье или психотравмы, нанесенные, например, тяжелым расставанием родителей или потерей близкого человека, то причина нежелания учиться станет вполне очевидной.
  4. Низкая самооценка. Многим детям еще с начальной школы говорят, что они «не тянут» или откровенно называют «двоечниками». Если вы постоянно убеждаете ребенка в том, что он туповат, не удивляйтесь, если он в это поверит. Низкая самооценка ведет к потере мотивации и веры в себя: что бы я ни делал, у меня все равно ничего не получится.
  5. Зависимости и плохая компания. Даже в возрасте 7-9 лет дети могут иметь ничуть не меньше зависимостей и вредных привычек, чем взрослые. Нередко они страдают зависимостью от компьютерных игр, которая точно не устраняется отключением компьютера на неделю или месяц. Запретами не решается и проблема «плохой компании», в которую часто попадают ведомые дети или ребята с заниженной самооценкой.
  6. Сопротивление давлению. Чем больше вы принуждаете ребенка к тому, что он делать не хочет, тем больше ему это неприятно и тем больше он сопротивляется. Отчасти это даже хорошо и значит, что воля, несмотря на «старания» родителей до сих пор не была сломлена.
  7. Избыточный контроль. Делать с ребенком уроки не нужно, постоянно спрашивать о «делах в школе» не нужно, досконально проверять каждую написанную букву не нужно. Это допустимо в 1-2 классе, но в дальнейшем дети должны осознавать, что уроки и учеба в целом – это исключительно их ответственность.
Читайте также:  Если ребенок не слушается, его нужно научить

Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал. Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель. Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться.

Способы заинтересовать детей математикой – Развитие ребенка

Когда вы ежемесячно оплачиваете коммунальные услуги, покупаете одежду или продукты, измеряете расстояние или узнаете время, вы используете математику. Далее в статье представлены советы о том, как пробудить у детей интерес к занимательному миру математики и тем самым подготовить их к взрослой жизни.

Будьте примером для своего ребенка

По данным опросов, многие взрослые терпеть не могли математику в школе. Если среди них были и вы, постарайтесь не «заразить» своими негативными эмоциями вашего ребенка.

Помогите ему улучшить свое отношение к математике, демонстрируя уверенность при выполнении таких рутинных родительских задач, как подсчет бюджетных денег семьи, распределение финансовых средств и оплата счетов.

Необходимо также не забывать периодически акцентировать внимание на огромном значении математических знаний в разных сферах профессиональной деятельности, например, в архитектуре, медицине, разработке эскизов одежды, ресторанном бизнесе и компьютерном программировании.

Помогайте ребенку использовать математику каждый день

Поощряйте ребенка в неурочное время решать задачи, требующие знания математики. В продуктовом магазине попросите его подсчитать стоимость четырех килограмм яблок.

В машине спросите о том, сколько времени займет поездка от дома к месту назначения при определенной скорости.

В магазине игрушек попросите ребенка рассчитать стоимость игрушки с учетом скидки, а также время, которое ему потребуется, чтобы накопить достаточную сумму денег (с учетом его еженедельных карманных денег) для покупки данной игрушки.

Познакомьтесь с содержанием учебной программы по математике

Родителям важно знать, какими математическими навыками должен овладеть ребенок в определенном классе.

Можно получить доступ к учебной программе класса вашего ребенка через веб-сайт местного управления образования или попросить учителя ребенка рассказать вам о стандартах обучения.

Читайте также:  Какие обязанности у крестной матери: что нужно знать?

Когда вы узнаете, чему будет учиться ваш ребенок, вам будет легче дополнительно развивать у него необходимые навыки в домашних условиях.

Способы заинтересовать детей математикой – Развитие ребенка

Проверяйте домашние задания ребенка по математике

Проанализируйте, предполагают ли домашние задания ребенка по математике только механическое повторение пройденного в школе материала или учитель включает в них творческие задания, чтобы проверить понимание учениками математических принципов. Спросите у учителя, какие методы он использует, чтобы помочь детям стать более уверенными при решении математических заданий.

Обращайте внимание на детали и всевозможные подробности

Постарайтесь замотивировать ребенка прикладывать все свои усилия для решения математических заданий и проверяйте правильность расчетов и ответов. Постарайтесь устранить отвлекающие факторы и установить одно и то же время для ежедневного выполнения домашней работы.

Играйте в игры, требующие знания математики

Существует множество игр, требующих математических навыков, в которые можно играть с ребенком. Начиная с младшего школьного возраста, ученики могут обучаться математике, играя в шахматы, домино, шашки, кости и нарды, а также выполняя всевозможные практические задания, предполагающие игровую форму.

Читайте книги, которые включают информацию о математике

Все больше и больше школ начинают интегрировать различные тематические области в учебную программу таким образом, чтобы ученики смогли находить для себя более четкие взаимосвязи между предметами.

Но как включить математику в историю или урок английского языка? Одним из таких способов является чтение книг, в которых главные герои решают задачи с помощью математики или логики.

Также подойдут и книги из серии «Занимательная математика».

Заключение

За пределами школы мы естественным образом поощряем детей читать, писать и развивать речь, но математическим навыкам они уделяют зачастую лишь 45 минут в день на уроке математики. Как и все остальные, математические навыки ребенка и его уверенность в работе с математическими понятиями могут улучшиться только при условии ежедневной практики, поддержки и поощрения.

Оцените публикацию

Как научить ребенка решать примеры с 2хзначными числами?

Наталья: Беда в том,что моя племяшка во втором классе не может выполнять действия с 2хзначными числами. например,она считает так: 70+20=90 86-2=60 86-8=….уже никак сообразить не может( все предметы идут у нее хорошо,но вот математика это просто капец,какбудто заклинило у нее в головке делать?как помочь?ума не приложу…а что будет дальше? я сама математик и ясно знаю,если ребенок не научился считать в начальной школе,то в 5 классе уже бесполезно чтото предпринимать((((

Наталия: Я хочу вам посоветовать замечательные диски «Начальные классы. Математика» Уроки Кирилла и Мефодия. Вам нужна математика за 2 класс. Там поурочные разработки в очень доступной форме. В уроках ребенок плавно и незаметно переходит из счета в пределах десятка в счет в пределах сотни. Мне очень нравятся, дочь самостоятельно, еще до 1-ого класса все освоила, так что если вы сядете вдвоем, то легко разрешите эту проблему:-))

Наталия:Тогда надо тернироваться на конфетах/горохе/кубиках.

  • Ввести понятие десяток: стакан в котором ровно 10 конфет/кучка из 10 горошин/башня(дорожка) из 10 кубиков.
  • Потренироваться с действиями на десятках: один десяток+ 2 десятка это 3 башни кубиков те 3 десятка те тридцать, стова проговаривать четко, чтобы ребенок слышал смысл слова: три-дцать
  • К десяткам добавлять единицы: 1 кучка конфет и еще 3 конфеты? сначала тупым пересчетом=13, потом проговаривая, что это десяток и еще 3, те тринадцать
  • Складываем числа не выходя за десяток: 12+26, 34+62, те когда сумма единиц меньше 10(все на кучках-конфетах), чтобы ребенок прочувствовал
  • Вычитаем не выходя за десяток: 65-23 14-2 76-25
  • В 4 и 5 объясняеем что кульки складываются с кульками, а конфеты с конфетами
  • Вычитаем единицы с выходом за десяток: 20-4. 2 кулька конфет минут 4 конфеты, один кулек это десять конфет, забираем из него 4 конфеты сколько осталось? 6 конфет и еще у нас 1 кулек есть, значит кулек и 6 конфет итого 16 конфет
  • Учимся решать примеры типа 14-7 45-8, это самое сложное. Объясняем так, например 14-5, у нас есть 1 десяток и 4 единицы, нам надо вычесть 5 единиц, но у нас есть только 4 единицы, забираем их, 5=4+1, значит надо вычесть еще одну единицу: 10=9+1, значит в остатке 9
  • Дальше сложнее, решаем примеры типа 45-27, сначала вычитаем десятки,потом аналогично 7 вычитаем единицы
Читайте также:  Правила и таблица введения прикорма детям первого года жизни

Если вы так обеспокоены девочкой, то заниматься надо сейчас не медля, потом пойдет таблица умножения, ребенок совсем запутается. Если девочка смышленая, возможно, понадобится на все это 1 вечер, писать дольше, чем делать:-)))

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни. Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь.

Если человек не умеет концентрировать внимание на неинтересной задаче в 4 года или в 15 лет — это нормально. У него еще много времени научиться этому.

Занятия математикой тренируют память

Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык доставать из памяти уже имеющиеся там ответы.

Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В переходный период, в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется взрослый навык думания, осмысления и запоминания информации.

Интересное исследование было опубликованно в журнале Nature Neuroscience в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:

  • если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой тренируйте память в раннем возрасте;
  • решение математических задач развивает память.