Возрастной кризис детей 6-7 лет: проявления и советы родителям

Представьте такую ситуацию: ваш ребенок что-то натворил в школе, и вас как родителя вызывают на «разбор полетов». Скорее всего, когда вы придете, станете свидетелем того, как на вашего ребенка «нападает» общество, состоящее из учителей, директора школы и, возможно, еще нескольких людей, приглашенных для разбирательства.

Закон об образовании.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим обучение в школе, является Закон № 273-ФЗ от «Об образовании».

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

При этом, оговаривается и максимальный возраст зачисления в 1 класс. Он не должен превышать 8 лет. Количество месяцев в данном случае не учитывается.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Главное правило, о котором нельзя забывать

Большая ошибка всех родителей, пришедших на экстренное собрание, созванное по поводу поведения их ребенка или поступка, совершенного им, состоит в том, что они позволяют решать все вопросы в присутствии «виновника» этого мероприятия. Запомните главное: все обсуждения должны вестись без него.

Даже если вас вызвали в экстренном порядке и вы еще не знаете, о чем пойдет речь по приезде на место, подойдите к своему ребенку и успокойте его (поверьте, он очень волнуется в этой ситуации). Нужно присесть напротив него и, глядя в глаза, сказать: «Не переживай, все будет хорошо, все решим».

После этого нужно отправить ребенка подальше и только тогда приступать к разбирательству со взрослыми. Выяснять отношения в его присутствии категорически нельзя.

Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Читайте также:  Нужен ли в наше время ребенку детский сад и зачем?

Как проявляется кризис

Родители шести-семилеток часто наблюдают, что их сын /дочь стали себя вести не так, как это было раньше.

Как проявляется кризис

Известный психолог Л.С. Выготский одним из первых заметил, что дети в период «возрастного кризиса» начинают кривляться и проявляют манерность в поведении. В поведении замечается какое-то ненатуральное кривлянье: школьник начинает паясничать и вести себя, как шут. Стоит отметить, что маленькие дети тоже могут кривляться и паясничать, но такое поведение вызывает у взрослых лишь умиление и смех.

Как может проявляться кризис у первоклассника:

Как проявляется кризис
  1. Длительная реакция на обращение взрослого. Школьник получает приказ, пожелание, просьбу, но выдерживает паузу, прежде чем сделать (или не сделать) то, о чем его просят. Складывается впечатление, что он не слышит или не хочет слышать то, что ему говорят взрослые. Например, если раньше сын/дочь сразу шли к столу, когда мама звала их обедать, то сейчас они выдерживают паузу и могут вообще не пойти на кухню.
  2. Оспаривание любого обращения взрослого. Если раньше ребенок спокойно ложился в постель после того, как родители напоминали об этом, то теперь он рьяно начинает спорить: «Я еще не доиграл», «Мне рано ложиться спать», «Старшая сестра еще не спит» и т.д.
  3. Невыполнение привычных требований. Мальчик или девочка не спорят, не выдерживают паузу – они просто не делают то, о чем их просят. При этом, они могут придумать какую-то несуществующую причину или пойти на хитрость, чтобы объяснить, почему не выполнили то, о чем просили взрослые.
  4. Хитрость. Например, родители попросили вымыть руки перед едой. Сын идет в ванную, включает воду, но руки не моет. Не всегда хитрость означает начало конфликтов между родителями и детьми. Скорей всего, это проявление детской непосредственности, нежелание совершать серьезные поступки.
  5. Школьник или воспитанник выпускной группы ДОУ начинает проявлять излишнюю «взрослость». Он может копировать поведение одного из родителей или выполнять какие-то взрослые обязанности. Часто при выборе одежды начинаются споры: «Я уже не маленькая, зачем мне это платье с бантиками?».
Читайте также:  Как быстро научить ребенка говорить букву Р

Заключение

Летние каникулы – самое любимое время для школьника (вспомните себя в его годы!). Если у вас нет возможности провести это прекрасное время вместе с ним, стоит заранее продумать, с кем оставить ребенка на каникулах и чем его занять.

Идеальный вариант – разнообразить отдых: сначала – у бабушки в деревне, затем – смена в лагере, потом – отпуск с родителями. Ну, а вторую половину августа уже лучше спокойно провести дома, отдыхая от летних впечатлений и готовясь к школе.

Но даже если все три месяца ребенок проведет дома, в ваших силах сделать этот отдых активным и интересным. Не позволяйте вашему школьнику просидеть лето за монитором компьютера с игрушками или в социальных сетях. Сделайте его каникулы временем семейного общения и отдыха. Надеемся, наша статья поможет вам в этом! А может, у вас есть свои интересные идеи? Поделитесь ими, мы ждем.

Наконец-то приучишься помогать по дому

Лето – хорошее время потрудиться и начать исполнять домашние обязанности, думают некоторые родители. Они абсолютно правы – когда-то нужно приучать к этому детей, а летом есть время, и душа не болит, что, восстав от учения, наш истощенный отрок отправится мыть посуду.

Неправильно начинать это с претензий: «Весь год ты ничего не делал по дому, можно хотя бы летом помочь?!». Лучше выбрать несколько дел, за которые хотелось бы передать ответственность ребенку, и спрашивать для начала только за них.

Наконец-то приучишься помогать по дому

Это не значит, что если ребенок заправляет свою постель, его уже и попросить ни о чем нельзя. Но нужно условно разделять обязанность и другую помощь по вашей просьбе. На выполнении обязанности можно настоять. На просьбу можно получить отказ, особенно, если основные обязанности выполнены.

Четкость требований в целом облегчает задачу и не создает у ребенка ощущения, что он везде всем за все должен, а у вас – что он, как всегда, ничего не делает.