Ребенок-гений. Радость или беда?

Очевидно, что гениальность дается детям от рождения. Каким-либо образом повлиять на этот критерий вряд ли можно. Да, можно (и нужно) вовремя определить у ребенка определенные способности и принять меры для их развития. Однако ребенок способный и даже ребенок одаренный – это еще не гениальный ребенок.

Зачем вам это надо?

Почему некоторые родители сознательно стремятся зачать, родить и вырастить гения? Меня всегда поражало это желание, казалось неестественным и нелепым.

Безусловно, это в большей степени удовлетворение собственных амбиций мам и пап. Родителям хочется гордиться достижениями своего ребенка и самодовольно улыбаться на восторженные реплики знакомых: «Да, он у нас такой умный!» Конечно, приятно, когда твоим ребенком восхищаются, когда учителя не нарадуются («Да он умнее нас!»), когда это вам, а не ему, нужно постоянно спрашивать у чада: «Почему?».

С ребенком-гением, кажется, все просто: он спокоен, усидчив, все схватывает на лету, способен к самообучению, долго сидит за одним занятием, не стремиться бегать с ровесниками по лужам и кидать камнями в окно соседа. Ну просто ребенок-мечта!

Бестолковый гений, который подарит миру связь и свет

Томас Альва Эдисон, американский изобретатель и бизнесмен…

Сейчас просто невозможно представить, что человека, подарившего миру телефон, телеграф, электрическую лампу, в школе практически признали неспособным к обучению!

Мальчик появился на свет 11 февраля 1847 года в штате Огайо. Акушер, принимавший роды, предположил, что у мальчика «лихорадка мозга» , поскольку голова младенца была больше, чем обычно у новорожденных.

Но рос ребенок вполне здоровым любознательным баламутом, который постоянно попадал в передряги, чем нередко вызывал недовольство отца.

Когда пришло время отдавать сына в школу, мальчик заболел скарлатиной. Процесс выздоровления затягивался, поэтому обучение проходило в домашнем режиме. Читать, писать и считать Томаса обучала мама Нэнси Эдисон. Она в свое время получила хорошее образование и в молодости работала школьной учительницей.

Наконец ребенка отдали в школу, которой управлял преподобный отец Джордж Ингл, очень строгий учитель. Его методика преподавания была основана на том, чтобы зазубрить предмет и рассказать его классу.

С учителем отношения никак не клеились. Эдисон не хотел зубрить, а затем декламировать заученный текст. Он также не отличался усидчивостью и терпением. Конфликты с учителем, который требовал послушания, заканчивались тем, что Томас убегал домой с уроков, и часто в слезах.

«В классе я всегда был среди последних. Учителя даже не пытались понять меня. А отец, как мне казалось, вовсе считал, что я глуп», — позже скажет легендарный изобретатель.

В школе Эдисон продержался четверть. Родители пытались подыскать парню другую школу. Но после неудачных попыток мать решила заняться обучением сына сама. Хотя по факту мальчик учился самостоятельно, но по тем книгам, которые подбирала его мама. Важным моментом было то, что она не заставляла его слишком много времени уделять дисциплинам, которые ему не нравились — правописанию и арифметике.

«Моя мать была моим творцом, — скажет потом гений. — она поняла меня, она дала мне возможность следовать тому, к чему у меня был интерес и склонность. Она верила в то, что ее сын не «бестолковый неумёха», а маленький человек, который просто нуждается в другом подходе».

Что нужно делать, чтобы ребёнок в будущем стал гением?

Как вырастить ребёнка гением? Как воспитать с пелёнок учёного? Как вырастить гениального человека? Для этого мы дадим несколько советов:

  • Поощряйте игры. Если ребёнок много играет, то у него развивается любознательность. Такое качество является ключом к познанию окружающего мира. Если ему интересно, что происходит вокруг, то существует большая вероятность того, что возникнет тяга к учёбе.
  • Нужно больше читать. Литература считается первым шагом на пути к гениальности. Если ребёнок много читает, у него пополняется словарный запас, расширяется кругозор, улучшаются языковые способности. Мозг начинает активно работать, потому что ребёнку нужно обработать информацию.
  • Разговаривайте с сыном или дочерью. Если Вы активно общаетесь и правильно передаёте информацию, то у ребёнка развивается эмоциональный и языковой уровень. Вместо утверждений используйте вопросы, чтобы он смог превратить свои мысли в слова, развивая коммуникационные навыки.
  • Занимайтесь музыкой. Совсем необязательно делать из своего ребёнка второго Моцарта. Исследования показали, что у детей, которые три и более года учились играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, развились творческие способности, и улучшилась память.
  • Занимайтесь рукоделием. С самого детства рисуйте, лепите из глины, пластилина или солёного теста, учитесь вязать и шить. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, воображению, образному мышлению, аккуратности и сосредоточенности.
Читайте также:  Воскресные отцы и дети: правила папы выходного дня

Заключение

Как-то раз я гуляла по парку.

Сидя на ска­ме­ечке, я ото­рвала взгляд от книги и вдруг уви­дела, как малыши испол­няют прямо-таки акро­ба­ти­че­ские трюки на пере­кла­дине. У меня на секунду даже сердце замерло (осо­бенно когда рыжий маль­чик повис вниз голо­вой, а дру­гие дети его щеко­тали), в голове про­нес­лось: «О боже, пра­ви­тель­ство должно запре­тить все дет­ские пло­щадки! Это же ужас! Дети убьются!» Однако за те сорок минут, что я сидела в парке, ни один малыш не сорвался с роко­вой «пау­тинки».

Глядя на них, я вдруг вспом­нила, как сама в дет­стве меч­тала стать воз­душ­ной гим­наст­кой и как часами отра­ба­ты­вала эле­менты своей про­граммы на той же самой «пау­тинке». Пом­нится, корон­ным трю­ком было висе­ние вниз голо­вой, цеп­ля­лась сто­пами за пере­кла­дину… А зимой у нас появ­ля­лась еще более экс­тре­маль­ная забава. Мы рас­ка­чи­ва­лись на каче­лях изо всех сил, а потом пры­гали на зали­тую льдом дорожку, падали на попу и ста­ра­лись ука­титься как можно дальше. До сих пор не пони­маю, как это я умуд­ри­лась пере­жить дет­ство без еди­ной серьез­ной травмы?

Читая эту книгу, вы навер­няка уже поняли, что самый про­стой спо­соб понять сво­его ребенка – это вспом­нить себя в дет­стве. Вспом­ните, что вас злило, а что радо­вало? Что оби­жало, а что вооду­шев­ляло? Что пугало, а что интересовало?

В сле­ду­ю­щий раз, когда ребе­нок будет выво­дить вас из себя или вы нач­нете пере­жи­вать за его целость и сохран­ность, про­сто поду­майте о тех весе­лых безум­ствах, малень­ких хули­ган­ствах, кото­рые вы сами совер­шали в его воз­расте. И вам ста­нет легче.

Вы ведь зна­ете извест­ную пого­ворку: «Устами мла­денца гла­го­лет истина». Так вот с точки зре­ния пси­хо­ло­гии эта пого­ворка верна на сто про­цен­тов. Ведь в отли­чие от нас дети сво­бодны от нега­тив­ных уста­но­вок и лиш­них стра­хов. Они смот­рят на мир с любо­пыт­ством и радо­стью. Они в совер­шен­стве вла­деют уме­нием жить насто­я­щим момен­том. Именно поэтому дети поз­во­ляют себе куда больше, чем их бед­ные роди­тели, – и «выхо­дят сухими из воды».

Читайте также:  Как делать клизму от запора новорожденному ребенку в домашних условиях

Совре­мен­ные дети потря­са­юще чутки к своим потреб­но­стям! А потому не стоит навя­зы­вать им свою волю. Лучше после­дуйте при­меру соб­ствен­ного ребенка и при­слу­шай­тесь к соб­ствен­ным жела­ниям. Чем чаще и радост­нее вы будете думать о том, чего хотите достичь, тем быст­рее и проще будут осу­ществ­ляться ваши мечты. Помните, что хоро­ший роди­тель – это в первую оче­редь счаст­ли­вый роди­тель. Ведь если ребе­нок видит, что его мама и папа успешны, жиз­не­ра­достны, довольны окру­жа­ю­щим миром и своим в нем местом, то он инстинк­тивно ощу­тит роди­тель­ский авто­ри­тет и с удо­воль­ствием будет брать с вас при­мер во всем. Так что самый про­стой спо­соб сде­лать вашего ребенка счаст­ли­вым и удач­ли­вым – быть счаст­ли­выми и удач­ли­выми самим!

Успе­хов вам и гар­мо­нии в семей­ной жизни! До ско­рых встреч!