Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев (что нужно знать родителям)

Когда мы становимся родителями, хотим дать своему ребенку самое лучшее. А детская нумерология может нам в этом помочь. Нумерологический расчет – это не просто набор типовых фраз и цифр. Это индивидуальная карта вашего ребенка, в ней заложено то, что дано ему при рождении. И наша цель, как родителей – развить сильные стороны характера и ослабить то, что может навредить ребенку или будет тянуть его вниз, не давая развиваться.

Внутриутробный период развития ребенка

Все начинается с внутриутробного периода, который длится около 280 дней. Если беременность проходит нормально, то развитие зародыша протекает достаточно быстро, происходит закладка и последующее формирование основных систем и органов. Уже с девятой недели зародыш называют плодом. Формируется плацента, которая связывает мать и плод, представляя собой барьер. В это время очень важно, чтобы будущая мама бережно относилась к своему здоровью, это касается как физического, так и психологического. Ведь изменения могут сказаться на развитии плода, и привести к задержке и необратимым изменениям, что в последующем обязательно отразится на протекание беременности. В этот период медики рекомендуют постоянный мониторинг развития плода, специальные профилактические меры для борьбы с гестозами, исключение профессиональных вредностей, соблюдение правил гигиены, ограничение в физической активности и работе.

Развитие ребенка по месяцам до года – что должен уметь

Счастливым родителям, у которых родился сын или дочь, нужно быть готовыми к тому, что каждый месяц малыш будет меняться. И это касается не только его внешних изменений, но и внутренних психических состояний. У него будут появляться новые умения, усовершенствуются органы чувств, в дальнейшем, разительные перемены касаются формирования характера, привычек, собственной модели поведения.

Как не пропустить значительные этапы становления маленькой личности, сделать адаптацию младенца более комфортной и поддержать его здоровье? В этом поможет календарь развития ребенка по месяцам до года, используя который родители всегда будут знать, отстает малыш или опережает своих сверстников. В целом, вы в курсе, как растет новорожденный бутуз, что же, постараемся более детально охарактеризовать особенности каждого месяца, прожитого малышом от начала рождения, возможно, вы узнаете нечто интересное и важное.

Детская нумерология: личная история

Уже много лет я увлекаюсь психологией, прохожу различные курсы, читаю книги, слушаю вебинары. И даже планировала пройти серьезное обучение с получением диплома психолога. Но что-то меня постоянно останавливало, какое-то внутренне сопротивление. Знаете это ощущение, когда «и хочется, и колется». Я думала, что меня смущает цена обучения и длительный срок. Но недавно всё встало на свои места.

В мою жизнь вошла нумерология. А вот ей-то как раз я сопротивлялась и почти не проявляла интереса. Смотреть и слушать нумерологов было интересно, но я никогда не примеряла на себя эту роль. И даже, когда на очередном вебинаре я выиграла 50% скидки на 1 ступень обучения западной нумерологии (а это более 10 000 рублей экономии), мое сердце не дрогнуло. И я с легкостью отказалась от участия.

Но интуиция всё же дала мне еще один шанс, направив на более короткий курс. И это была детская нумерология. Я решила, что эти знания прекрасно дополнит мои консультации для мам. Это будет давать более полную и объемную картину при возникновении трудностей в воспитании. Поэтому с радостью и воодушевлением окунулась в изучение.

Читайте также:  Как можно и как нельзя наказывать ребенка?

Интуиция меня не подвела. Кстати, сделав себе нумерологический расчет, я узнала, что развитие интуиции и творчества является моим предназначением. Вот откуда у меня тяга к написанию книг и почему всё то, что я делаю на основании своего внутреннего голоса и подсознания, всегда приводит к наилучшему результату. А еще для меня важно принимать решения и не останавливаться после первой неудачной попытки. Сколько бы всего прекрасного у меня могло получиться, знай я об этом чуть раньше.

Детская нумерология: личная история

Но лучше поздно, чем никогда. Теперь я могу скорректировать методы воспитания своих младших детей, что-то поменять со старшим, хоть ему уже и 24 года. А еще я начала помогать родителям увидеть в их детях всё самое важное, посмотреть на них другими глазами, подарить им больше поддержки. И наконец-то стать более спокойными и понимающими мамами и папами. Ведь нумерология – это не просто цифры, это ещё и философия, и психология.

Вот какого пазла мне не хватало в психологии, цифр. Психология – это для меня что-то на уровне интуиции, то, чему не всегда можно научиться, а можно лишь почувствовать. А нумерология добавляет системности и фундаментальности.

Все те нумерологические расчеты, что я уже успела сделать, попали в самое яблочко. И я очень рада, что счастливых детей и спокойных родителей стало чуть больше.

Таблица развития от и по месяцам до года

Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.

Возраст (месяц) Навыки
1

Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки.

2 Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали.
3 Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико.
4 В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться.
5 Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки.
6 Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть
7 Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов.
8 Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек.
9 Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам.
10 Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам.
11 Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают
12 Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.

Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно.

Что нужно знать о малыше

После рождения дети, как правило, спят и едят. Их бодрствование минимально. Движения случайны и хаотичны. У малыша еще не получается самостоятельно держать голову вертикально. Что касается конечностей, то они, как правило, плотно прижаты к телу, находясь в согнутом положении. Пальцы на руках по большей части сжаты в кулак. Дело в том, что до 3 месяцев у новорожденных наблюдается тонус в мышцах-сгибателях.

Читайте также:  Изготовление кукольного театра своими руками в детский сад

Зрение детей в этом возрасте оставляет желать лучшего. В течение первых нескольких дней после рождения предельная дальность видимости не превышает 25-50 метров. Малыши могут различить только расплывчатые контуры, темноту и свет. Дети отлично реагируют на предметы овальной формы, так как они напоминают грудь матери. Однако уже к концу 4 недели жизни у младенца получается фокусировать свой взгляд на лицах.

Слух развит очень хорошо, однако реакция на звуки формируется постепенно. На резкие внезапные звуки ребенок начинает вздрагивать. Через 2-3 недели после рождения он начинает реагировать на голос, прислушиваясь к словам.

Как развивается речь у ребёнка

В период от рождения до одного года развитие детской речи условно проходит четыре стадии.

Первая стадия – крик

Длительность стадии крика составляет от рождения до 6-8 недель. Проявляется гласными звуками.

Вторая стадия – гуление

Длится от 2 до 5 месяцев. Малыш может гулить спонтанно либо при общении со взрослым. Проявляется гукающими звуки («га», «гы», «агу», «аа»).

Третья стадия – лепет

Длится до возраста 11 месяцев. Лепет состоит сначала из отдельных слогов («па», «ба», «ля»), затем переходит в слоговые цепочки («па-па-па»), позже — в первые слова («па-па»).

Как развивается речь у ребёнка

Четвёртая стадия — первые слова

Длится до первого года жизни. Малыш не просто лепечет, но соотносит полученный лепет из двух слогов с конкретным человеком или предметом (мама). Связывает звукосочетания с предметом (кошка — «мяу-мяу»).

К концу первого года жизни малыш произносит до 10 первых слов.

От родителей требуется создать наиболее благоприятные условия для развития речи:

  • не рекомендуется включать телевизор для фона. Он может стать причиной задержки развития речи у малыша;
  • нужно разнообразить свою речь, следить за чистотой речи и произношением;
  • читать малышу хорошую литературу;
  • включать ребёнку классическую музыку.

За первый год ребёнок проходит через множество изменений в развитии. Организм ребёнка значительно меняется. Родители должны понимать, что именно в этот период происходит закладка здоровья ребёнка, формирование систем организма. Поэтому важно потратить максимально сил и терпения на занятия с малышом.

Возрастные нормы развития ребенка 1-лет

В возрастной период от 1 до 3-х лет ребенок вырастает еще на 25 см, а в весе прибавляет до 4 кг. Основным для ребенка в этот период выступает социальное взаимодействие. Малыш не только учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, но также осваивает способы знакомства, принципы дружбы и пр.

К трем годам у крохи проявляется стремление к самостоятельности, он пытается быть независимым от родителей. Также малыш уже осознает себя как отдельную личность и учится оценивать свои действия и прогнозировать ситуации. Практически каждый трехлетний малыш – большой фантазер.

В согласии с нормами развития ребенка 1-3 лет, он должен уметь:

  • сооружать башню из кубиков;
  • бить ногой мяч;
  • складывать крупные, простые пазлы;
  • проявлять исследовательский интерес к предметам и окружению (ломать игрушки для осмотра содержимого и пр.);
  • складывать простые предложения из 5 слов;
  • выполнять несложные задания взрослых;
  • рисовать вертикально прямую линию;
  • называть части своего тела и показывать их;
  • рассказывать четверостишья;
  • самостоятельно проситься в туалет;
  • раздеваться и одеваться при некоторой помощи родителей;
  • самостоятельно кушать из тарелки и пить из чашки;
  • резать бумагу ножницами;
  • мыть и вытирать ручки.

Непременным этапом развития и возрастной особенностью ребенка трех лет является кризис 3 лет, который в каждом отдельном случае может протекать по своему сценарию. У большинства малышей кризис проявляется упрямством, негативизмом и агрессией к окружающим, у отдельных деток преобладает уступчивость и сострадание.

Читайте также:  Все о грудном вскармливании: ликбез для молодой мамы

Трехлетние малыши остро нуждаются в одобрении взрослых и похвале. У них активно происходит развитие речи и мышления. Самым важным этапом развития и возрастной особенностью ребенка трех лет является игровой процесс, через который малыш познает мир и усваивает информацию.

Развитие девочки в месяцев

В этом возрасте малышка  уже может отличить свое имя от другого, отзывается на свое имя. Может без помощи сидеть без поддержки, хотя самостоятельно садиться  еще не может. Она дотягивается до нужно игрушки, берет ее и уверенно держит в руках, может переложить игрушку из одной руки в другую.

Также в этом возрасте вводится прикорм. Главное стараться  не давать малышке соленую и сладкую пищу, так как  почки и кишечник ребенка для этого еще не достаточно развиты. На ежемесячном приеме у врача, вам скорее всего подробно расскажут о том, чем и как кормить ребенка.

В шесть месяцев девочка умеет:

Развитие девочки в месяцев
  • сидеть без поддержки;
  • вставать на четвереньки и раскачиваться;
  • ползать по-пластунски;
  • пить из кружки  и кушать ложкой, конечно же, с помощью мамы;
  • с интересом изучает окружающие предметы, крутить их в ручках может бросить или сломать;
  • начинает понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать на кнопку, раздастся писк.

Подробнее о том, что должна уметь девочка в 6 месяцев…

Немного о кризисе первого года жизни

В годик у малыша возникает своеобразный протест на все «нельзя» которые он слышит. Но родителям не стоит злоупотреблять запретами, нужно оставлять малышу свободу для развития и познания окружающего мира. Все действия ребёнка, которые могут привести к нежелательным или опасным последствиям, необходимо переключать на идентичные им, но в более мирном контексте. Например, попытки малыша порисовать на обоях можно заменить рисованием пальчиковыми красками на полотне обоев, расстеленном на полу. Желание ребёнка участвовать в приготовлении салата можно воплотить в отрывании веточек петрушки от стебельков, перемешивании салата ложкой.

Любимые игрушки для годовалого ребёнка — различные каталки и машинки, которые можно возить за собой. Ребёнку очень важно понять, что он имеет власть над предметами — он может изменять их положение в пространстве при помощи собственных усилий.

Что это такое — «кризис первого года» — родители поймут, когда их любимое чадо будет закатывать истерику по малейшему поводу, падая на пол и стуча ножками. Не нужно ругать малыша за такие выпады — он не виноват, что в данный момент его потребности вырвались далеко вперёд от возможностей. После истерик ребёнка нужно успокоить, переключить его внимание на другое занятие. Когда же он снова будет в хорошем настроении — необходимо поговорить с малышом о прошлой ситуации, объяснить, почему ему было отказано в том или ином действии. В результате такой работы очень скоро малыш будет мягче реагировать на запреты, а его истерики исчезнут.

Для того, чтобы ребёнок мог проявлять самостоятельность, можно предоставить ему свободу выбора. Например, при одевании на прогулку ему нужно позволить выбрать себе кофточку или шапку, которую наденет сегодня. Во время прогулок он может выбирать свой маршрут, «вести» маму за собой. Перед едой ребёнок может выбрать блюдо, которое он хочет съесть — нужно предложить ему на выбор несколько фруктовых пюре или соков. Таким образом, ребёнок будет ощущать, что он большой, что он имеет право на собственное мнение, и станет гораздо спокойнее, увереннее в себе.