Правила для ребенка с 6-7 лет (начальная школа) — психология

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

Знания к шести годам

Родители уделяют особое внимание знаниям и развитию, неважно, мальчик это или девочка, существуют общепринятые нормы, которые не стоит игнорировать. У маленького человека начинается более самостоятельная жизнь, он должен хорошо ориентироваться в сложных для него ситуациях, мама всегда поможет, если будет в курсе, что должен знать ребёнок в 5 — 6 лет:

  • дошкольник обязательно должен называть имена, отчества и фамилии — не только свои, но и всех членов семьи и ближайших родственников;
  • домашний адрес: страну, город, улицу, номер дома и квартиры;
  • место работы родителей, должность;
  • маршрут транспорта, которым нужно добираться домой;
  • домашний номер телефона и номера мобильных родителей, уметь самостоятельно позвонить родителям.

Все личные данные он должен назвать. Кроме этого, есть ещё несколько моментов, касающихся умственного развития — если знаний, получаемых в дошкольном учреждении, недостаточно, необходимо проводить занятия дома, чтобы ребенок выучил необходимую информацию:

  • правила поведения с посторонними;
  • простейшие особенности человеческого организма, части тела;
  • дикие и домашние животные, некоторые рыбы и насекомые;
  • должен различать цвета и их оттенки;
  • различать и называть времена года, дни, месяцы, называть в правильной последовательности;
  • овощи, фрукты и растительный мир;
  • стороны;
  • большие праздники, сказки, песни, стихи;
  • буквы и цифры;
  • природные явления.
Читайте также:  Когда и как проводить лечебную физкультуру для грудничков?

Всю эту информацию дошкольник обязательно должен выучить. Задача родителей — периодически напоминать и проверять знания малыша.

Правила для ребенка с 6-лет (начальная школа)

Как выглядит ваш идеальный школьник? Конечно, он не может дождаться первого школьного дня. Он схватывает все на лету с жадностью, он хочет учить и совсем не перегружен. Ему легко учиться, домашние задание он делает самостоятельно и в кратчайшее время, чтобы в свободное время исключительно выражать себя в спорте или творчестве и т.д.

Ну-ну… О таком ребенке вы можете мечтать, но в готовом виде это не получает никто. Реальность — другая. Не каждый ребенок учится читать без труда, для многих это трудно, а кто-то читать просто не выносит. Аналогичная ситуация — и с плаванием, и с усидчивостью…

Возможно вы размышляете и о другом: моральные ценности как честность, мужество, верность, скромность, дружелюбие, справедливость, вежливость – очень важны для вас. И вы бы хотели теперь, в уже осознанном возрасте, донести их до ребенка.

Вы заметили, как вошло в моду в воспитании детей об этих качествах лишь разговаривать? На данный момент скорее пользуются спросом другие «ценности» — иметь успех, преуспевать, умение добиться своего, каждую дыру в законе использовать для собственной пользы.

Что делать? Много чего нужно делать, но выработка хороших правил для ребенка и приучение детей к этим правилам — один из самых простых и надежных методов. И в детском саду, и в школе или секциях правила должны быть не только ясно оговорены, но и внедрены. Чем старше становятся наши дети, тем теснее приходится нам, родителям, сотрудничать с другими группами.

К сожалению, во многих семьях правила кривые… Например,

  • Если я по утрам довольно долго собираюсь, папа отвезет меня в школу на машине
  • Если я при выполнении домашнего задания прикинусь достаточно глупым, мама сидит и занимается каждый день со мной по 2 часа
  • Если мне нельзя дома смотреть телевизор, я должен ныть так долго, пока мама не сдастся.
Правила для ребенка с 6-лет (начальная школа)

Желания родителей тут не уважаются, а дети получают желаемое, даже если ведут себя плохо. Это правила «Ребенок главный, родители на побегушках» Другие дети учат правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я утром копаюсь, мне запретят вечером смотреть телевизор.
  • Если в мой домашней работе хоть одна ошибка, я должен буду все переписывать по новой.
  • Если мама застанет меня за телеком, на меня накричат и посадят под домашний арест.
Читайте также:  Как отменить или изменить порядок общения ребенка с бывшим супругом

Такая жесткость не воспитывает, а давит и озлобляет.

Хочется верить, что в вашей семье ситуация другая, и ваши дети естественным образом соблюдают несложные правила:

  • В школу я прихожу пунктуально;
  • Я делаю регулярно домашние задания;
  • В классе я сижу на своем месте;
  • Я поднимаю руку (дам знать), если хочу что то сказать.

А также:

  • Если я утром копаюсь, я опоздаю в школу
  • Моя мама предлагает мне помощь при выполнении домашнего задания. Если я начинаю придуриваться, она выходит
  • Если определенная передача не подходит для меня, телевизор остается выключенным.

Причины кризиса лет

Это переломная точка в графике развития человека. Дети учатся управлять желаниями, понемногу расставляют жизненные приоритеты.

Первоклассник задается вопросом: «Зачем мне это? Ради чего я трачу столько времени и сил на учебу?» Ответ не лежит на поверхности — дети не умеют выстраивать долгосрочные планы. Слова взрослых в духе «Ты вырастешь, поступишь в университет, найдешь работу» звучат неубедительно.

Причины кризиса лет

Возникает кризис самоопределения. Ребенок впервые смотрит на свое социальное «я» глазами окружающих. Будущее манит и страшит одновременно, опора уходит из-под ног — родители не кажутся столь идеальными, как в раннем детстве.

Эмоции девочек и сложности с контролем

Эмоции девочек и сложности с контролем

Если на девочку возложить непомерные по ее возрасту нагрузки, если она будет переживать постоянные стрессы, это может негативно отразиться на ее здоровье и эмоциях. Юные девочки впечатлительны, у них сильны позитивные и негативные эмоции, что дает им пищу для страхов, комплексов и даже психосоматических заболеваний. Они длительно способны помнить негативные эмоциональные реакции и носить их в себе, что выльется в ночные страхи, неврозы, заикание и многие проблемы. Это требует внимания со стороны родителей и ограждения девочки от непомерных нагрузок, негативных эмоций и чрезмерных требований к ней. При игнорировании родителями первых сигналов, когда эмоции выходят из-под контроля, могут возникать глубинные проблемы — тогда девочка начнет проявлять негативные черты характера, вплоть до асоциального и вызывающего поведения. Разобраться в глубинных проблемах этого явления будет под силу только психологу.

Читайте также:  Логопед: Как учить ребенка говорить и когда начинать волноваться