Особенности воспитания ребенка 2 лет: советы и правила

Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.

Особенности развития ребенка лет.

К двум годам у карапуза заметно развиваются физические возможности:

  • увеличивается время бодрствования, ведь малыш спит уже 1 раз в день
  • словарный запас составляет около 300 слов
  • активно играет с предметами, толкает их, передвигает, обходит, интересуется, что находится внутри.
  • знает функциональные свойства многих окружающих его вещей. Например, машинка едет, птичка летает, кораблик плавает и т.д.
  • подражает действиям и движениям взрослых
  • проявляет эмоции: удивление, восхищение, ласку, жалость, сочувствие, радость, гордость, разочарование и т.п.

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах

Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

  • знать переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

  • знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
  • знать названия компонентов умножения и деления
  • Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.

    Частное: Делимое : делитель = значение частного.

  • знать переместительный закон умножения

От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10

  • уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
  • уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
  • понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
  • знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

  • знать понятия «периметр» и «площадь«:

Периметр — это сумма всех сторон

Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.

  • уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»

Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.

P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
Читайте также:  Как научить ребенка говорить: логопедическая шпаргалка для мамы

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
  • уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Восемь игр, в которые обязательно нужно играть с ребенком летом

  1. Игра «в школу»

Особенно важна эта игра, если ребенок не посещает детский сад и курсы подготовки к школе, но и для ребенка, но полезна игра будет для всех детей, ведь в ней ребенок может побывать «по ту сторону баррикад» — побывать как в роли ученика, так и в роли учителя. Главное, что должен усвоить ребенок в игре – суть урока: внимательно выслушать учителя и выполнить задание!

  1. «Найди пару»

Концентрация внимания – один из самых важных аспектов подготовки к обучению. Незаменимой помощницей станет игра «найди пару», где необходимо открывать и снова закрывать карточки с картинками, стараясь открыть подряд две одинаковые картинки.

  1. «Цепочка слов»

В таком возрасте малыш уже с удовольствием пересказывает любимую сказку или описывает интересное происшествие на прогулке. Это непроизвольная память – мы легко вспоминаем то, что нам интересно, впечатлило, поразило воображение. Однако нужна и произвольная память, когда приходится запоминать существенную информацию. Оптимальный вариант тренировки произвольной памяти – разучивание стихов, однако есть игра, которая станет настоящим тренажером памяти: запоминать цепочки слов, постепенно удлиняя их. К примеру, вы называете три несвязных предмета и просите ребенка повторить перечень – он легко с этим справляется. Теперь добавьте четвертый предмет и попросите повторить удлиненную цепочку. По очереди добавляйте по слову, пока кто-то не собьется!

  1. «Ищем букву»
Читайте также:  Пустышки для новорожденных: какие лучше?

Многие дети, которые уже знают буквы, еще не умеют читать. Игра, которая одновременно тренирует внимание и готовит ребенка к чтению – поиск буквы. Например, попросите найти на странице детской книжки буквы «А». Посоревнуйтесь, кто найдет больше букв? Где буква стоит в начале, а где в конце слова? Какая буква стоит рядом?

  1. «Следи за пальцем»

Следующий этап легкого и непринужденного обучения чтению – читать ребенку вслух, так, чтобы он хорошо видел страницу детской книги. Для наглядности, ведите пальцем вдоль читаемого слова. Не торопитесь, ребенок должен успеть узнать буквы! Так ребенок запоминает связь между словом и его написанием.

  1. Игра «в магазин»

Самый простой и естественный способ обучения счету – игра «в магазин». Ребенку нужно будет сопоставлять имеющуюся у него сумму и стоимость «товара», определять сколько «товаров» он сможет приобрести или продать, учиться отсчитывать сдачу – все это навыки сложения и вычитания. И даже немного деления и умножения – если придется, к примеру, покупать «яблоки» для трех кукол, чтобы все досталось поровну!

  1. «Знаю все во дворе»

Аспект развития, которым часто пренебрегают родители – знание окружающего мира. Расскажите ребенку, как называются деревья, растущие во дворе и ближайшем парке. Научите его отличать ель от сосны и лиственницы, березу – от осины. Самое время рассказать ему, чем отличаются голуби от воробьев и синиц, и научить узнавать городских птиц. Чтобы занятие не было скучным, превратите его в соревнование: кто во время прогулки насчитает больше голубей, елей и одуванчиков? Можно создать и простой гербарий – это будет первый научный проект малыша!

  1. «Я художник»

Пусть рисование станет не просто творческим, но интеллектуальным занятием. Научите ребенка смешивать краски на палитре, получая новые цвета. Так ребенок познакомится с новыми оттенками (бордовый, сиреневый, фиолетовый) и усвоит принципы их образования.

Подготовила Анна Первушина о детях от 4 до 7 лет, ребенок и родители Другие статьи автора

Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка. Норма

Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т.д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.

Поводы для беспокойства

Разобравшись, что должен уметь ребенок в 2 года, нужно обратить внимание на поведение своего чада. Если малыш не обращает никакого внимания на просьбы, или неадекватно на них реагирует, не говорит, не пытается контактировать с другими детьми – это повод, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу. Странное поведение может быть вызвано с:

  • плохим самочувствием ребенка;
  • воспалительным процессом в зоне внутреннего или среднего уха;
  • симптомами аутизма;
  • задержкой речевого развития;
  • иными медицинскими проблемами, которые можно и нужно устранить в детском возрасте.
Читайте также:  4 новых книги для детей и их родителей: выбор митрополита Климента

Игры и занятия: интеллектуальное воспитание

Порой взрослым кажется, что их чадо недостаточно внимательно и не обладает способностью концентрироваться на каком-либо содержании или действии.

На самом деле это не так. У маленьких жизненный ритм другой.

То, что для большого минутка – для них год. Им достаточно чуточку времени, чтобы изучить материал.

Ведь вокруг еще столько всего интересного и надо везде успеть.

Игры и занятия: интеллектуальное воспитание

Детишки именно сейчас очень резвые, поэтому увлекательны и полезны будут: перекатывание мяча, обруча залезание на детскую лошадку верхом ходьба изучение предметов и их свойства (бумагу мять и рвать, переливать и плескать водичку) познание формы и их признаков (катать шары, сооружать замки из кубиков) рисование (красками, мелками, карандашами) играйте с тестом, пластилином, конструктором упражнения на развитие мелкой моторики и укрепление мышц: вытаскивание кастрюли из шкафов, пересыпание круп осваивание вежливости и умение делиться («спасибо», «пока»)

Детишки – цветы жизни.

Благодаря живому и насыщенному контакту, прогулкам, игрушкам, терпению и любви возможно в скором будущем абсолютно полноценные диалоги между детьми, матерями и отцами.

Берегите, любите, уважайте и цените свое грядущее.

В заключении советую посмотреть ролик о ребенке в 1 год и 3 месяца

Игры и занятия: интеллектуальное воспитание

Всем хорошего дня. С уважением, Анастасия

Сон ребенка в года

Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;

поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;

застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;

удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;

установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);

создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

Умственное развитие

Следует сказать, что к двум годам ребёнка ждёт настоящий интеллектуальный прорыв, ведь к этому возрасту он способен понимать значение не только названий предметов, но и абстрактные вещи. Двухлетнему ребёнку вполне понятны значения таких слов, как: «потом», «позже», «раньше», «другой», «больше», «меньше». Он способен отличать животных от игрушек, живой мир от неживого. Развиваются его память и воображение, совершенствуется речь. Так, к своему второму дню рождения ребёнок умело владеет словарным запасом, состоящим из 200-300 слов, с помощью которых он способен доносить до взрослых свои мысли.

Кроме того, к двухлетнему возрасту ребёнок должен уметь:

  • пользоваться короткими фразами и простыми предложениями из трёх слов, употребляя в речи прилагательные и местоимения;
  • употреблять предметы по их прямому назначению: рисовать карандашом, копать песок совком, есть кашу ложкой и т.д.;
  • читать наизусть детские стихи;
  • различать 3-5 контрастных цветов;
  • подбирать предметы по цвету и размеру;
  • сопоставлять предметы по форме;
  • складывать картинку из 2-х элементов;
  • строить башню или дом из 4-6 кубиков;
  • разрезать бумагу, удерживая ножницы в одной руке;
  • рисовать вертикальную линию.