Математика для малышей или Как научить ребенка считать

Все о пользе устного счета для развития, основные методики освоения счета в уме для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры и секреты успешных занятий.

Дальнейшие шаги

Все вышеописанные советы предполагают наличие наглядного материала, а хочется, чтобы малыш освоил технику устного счета. Этого невозможно достичь до тех пор, пока ребенок не научится основам арифметики, и на этом этапе без вспомогательных средств не обойтись.

Когда дошкольник поймет начальную арифметику, и ему легко будет даваться решение простых математических задач, умение считать в уме придет само собой.

У ребенка хорошая зрительная память. На первых порах, при устном счете, малыш будет вызывать в уме зрительные образы – карточки с цифрами, счетные палочки или любую другую вспомогательную информацию. Постепенно способность решать примеры на ходу будет отточена до автоматизма.

Обычно родителям хочется ускорить этот процесс, чтобы малыш был полностью готов к школе. Как научить ребенка быстро считать в уме? Залог успеха – постоянные тренировки. Необходимо продолжать считать всегда, и считать везде, но уже без наглядных предметов. На прогулке можно обратить внимание ребенка на номер машины. Например, номер автомобиля – 364. Сколько получится, если сложить эти цифры вместе? Именно эту задачу ребенок должен решить в уме. В магазине: “Давай угостим фруктами твоих друзей – Рому, Таню и Влада. Сколько апельсин нам нужно купить?” Малышу придется подсчитать нужное количество устно.

Такие регулярные ненавязчивые занятия математикой обязательно принесут результаты, и знания, самым естественным образом, уложатся в голове малыша.

Учимся считать до 20

Когда малыш без труда будет считать до 10, уверенно показывать цифры и соотносить нарисованную цифру с количеством предметов, соответствующему ей, можно приступить к изучению дальнейшего счета.

Кроме механического способа заучивания дальнейшего счета, такими же методами, как и применялись при изучении счета от 1 до 10, ребенку нужно объяснить понятия “десяток” и “единица”.

[expert_bq id=3418]Все должно быть в форме игры, а не скучного занятия. Для этого можно взять 20 конфет и 2 коробки. Нужно предложить ребенку в одну коробку, считая вслух, сложить 10 конфет.

Взрослый должен рассказать малышу, что это называется “десяток”. Придвинув к коробке с “десятком” пустую коробку, нужно складывать туда остальные конфеты поочередно, и произносить вслух счет: 11, 12, 13 и так до 20.

Читайте также:  Бывает ли кризис одного года?

После этого, предложить малышу пересчитать конфеты во 2 коробке. Следует обратить внимание ребенка на то, что получился еще “десяток”. Так можно показать, что в 2 коробках 2 десятка конфет.[/expert_bq]

Эту игру можно сопроводить с демонстрацией карточек, на которых будут изображены изучаемые числа.

Учимся считать до 20

Важно объяснить ребенку, что после 10, все числа будут состоять из двух цифр.

Первое из которых “десяток” (первая коробка с конфетами), а второе единица (вторая коробка с конфетами).

Ребенок должен понять систему, по которой все цифры идут одна за другой: 11 после 10, 12 после 11 и т.д.

Нужно продолжать активно использовать обучающие мультфильмы, считалочки, песенки, раскраски с заданиями и т.д. – все то, что применялось при изучении счета от 1 до 10.

Когда у ребенка сформируется понимание “десятка” и “единицы”, то можно осваивать счет дальше до 100.

Не забывайте уделять внимание и другим

Советы и рекомендации

  1. Повторяйте! Но помните, что дети не выносят, когда их экзаменуют, поэтому в любую проверку включайте новые знания, а также игровой момент, чтобы малыш не чувствовал себя, как на экзамене.
  2. Попытайтесь донести до ребенка суть счета в домашних условиях, пока он еще не пошел в школу. Нежелательно, чтобы кроха зазубривал материал, лучше, если он поймет сам механизм составления чисел из цифр.
  3. Игра «Назови соседа». Предложите чаду назвать цифры, которые находятся по обе стороны, например, от числа 5.
  4. Включайте в занятия побольше наглядного дидактического материала. Это могут быть игрушки, детские счеты или книжки с простыми заданиями (сосчитай котят и т. д.)
  5. Чтобы кроха уяснил порядок цифр наглядно, покажите ему линейку. Пользуйтесь ею как шпаргалкой, если малыш забудет последовательность чисел.

Как научить считать до 100

Когда ребёнок научится считать до 20 не сбиваясь, родителям пора помочь сыну или дочери освоить счёт до ста. Попробуйте научить малыша считать до 100 таким способом:

Как научить считать до 100
  1. Расскажите ребёнку, что раньше числа больше десяти назывались так: «две десяти», «три десяти», «четыре десяти», и так далее. Позже слово «десяти» сократили до «дцать» и появились привычные нам «двадцать», «тридцать», «пятьдесят». Исключения, которые нужно запомнить: «сорок» (означает «очень много») и «девяносто» (означает «девять до ста»).
  2. Потренируйтесь в запоминании десятков в правильной последовательности от 10 до 100: 10, 20, 30, 40, 50…
  3. Запомнив правильную последовательность десятков, переходите к единицам. Объясните ребёнку, что числа от 20 до 100 идут не подряд — между ними всегда есть единицы: 21, 22, 23 и т.д. Дети, которые хорошо усвоили счёт до 10 и до 20, быстро понимают и запоминают последовательность счёта до ста.
  4. Просите малыша учить числа постепенно, по одному десятку в день: с 10 до 20, с 20 до 30, и так по порядку до 100.
  5. Практикуйте занятия в игровых формах. Подключите детскую любовь искать несоответствия и ошибки: намеренно пропускайте число в ряде до 100, и просите ребёнка найти «пропавшее» число — такие логические игры способствуют быстрому запоминанию счёта до 100.
Читайте также:  Какие обязанности у крестной матери: что нужно знать?

Освоив цифры, переходите к постепенному изучению таблицы умножения. Мы собрали в одном месте и рассказали о самых действенных способах, которые помогут вашему ребёнку легко справиться с этой задачей!

Безопасное детство

А вы знали, что в Минском государственном дворце детей и молодежи действуют секции картинга и мотоспорта, а еще там учат ездить на настоящем автомобиле? Теперь вот знаете.

— Детей мы принимаем с самого младшего возраста, буквально с трех с половиной лет. Мы обучаем их навыкам безопасного поведения на дороге: малыши изучают ПДД, катаются на педальных машинках, на самокатах, знакомятся с жестами регулировщика и так далее, — рассказывает Владислав Богдан, руководитель центра «Безопасное детство». — В образовательные программы входят также методы оказания первой помощи пострадавшему в ДТП. Ну а далее ребята свой образовательный маршрут могут продолжить в автошколе, на занятиях по картингу, мотоспорту. Они не только изучают правила и основы вождения, но и становятся юными техниками, узнают устройство автомобиля.

Безопасное детство

Юрий Краснов (слева) и Владислав Богдан

Таким образом, если уж родителям очень хочется, чтобы ребенок пораньше приобщился к автомобильной тематике, — возможности есть.

— Здесь, в Минском государственном дворце детей и молодежи, учат ездить на вполне взрослом автомобиле. Он называется «Ока», — говорит Краснов, восторженно глядя на этот редкий по нынешним временам экземпляр. — Эта замечательная машина — настоящая легенда автопрома. Про нее даже анекдот есть…

Скажем прямо: про «Оку» анекдотов много, вспомните свой любимый, и поехали дальше.

Безопасное детство

Обучение с инструктором стоит порядка 70 рублей в месяц. На площадке выставляют фишки, и дети с помощью инструктора учатся управлять автомобилем, чувствовать габариты, понимать основы. И никого не нужно сажать на колени.

— Я считаю, что даже в школах реально было бы так организовать учебный процесс, чтобы старшеклассники могли изучать какие-то азы, пробовать управлять машиной. Говорят, за рубежом такое практикуется, — размышляет Юрий.

Концовку на свой лад переписал не пойми откуда взявшийся мальчишка с игрушечным самосвалом. Знакомьтесь, его зовут Макар. Он с ходу разобрался, в чем тут дело и с кем нужно решать вопросы: Макар готов был отдать Краснову свой самосвал в обмен на явно приглянувшуюся ему «Оку».

Читайте также:  Правила ухода за новорожденным дома в первые дни жизни

— Мы с Макаром, будущим самым лучшим водителем, советуем вам: если вы хотите научить ребенка водить машину — отправляйте его в специализированную секцию, где его смогут нормально всему научить, — подвел черту эксперт.

Безопасное детство

Ceramic Pro Гидрофобное покрытие для кузова Sport 300 мл керамические составы и жидкие стекла для ЛКП, 0.3 л 164 р. 1 предложение Complex Бесконтактный автошампунь Tiro 20 л шампуни для бесконтактной мойки авто, 20 л 61,80 р. 1 предложение Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner

в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Безопасное детство

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Простые операции с предметами: сложение и вычитание
  • Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Простые операции с предметами: сложение и вычитание
  • Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?
Простые операции с предметами: сложение и вычитание
  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.