Какие игрушки подходят для ребенка в возрасте до 1 года

Из всего многообразия многообразия игрушек каждый из нас выделял для себя ту единственную, с которой не хотелось расставаться. По какому принципу дети выбирают любимую игрушку? Какую роль эта привязанность играет в жизни ребенка?

Любимая игрушка — чуткий, верный друг

Грудной малыш в минуты беспокойства легко находил утешение и отклик у мамы и папы, которые брали его на ручки, нежно целовали и прижимали к себе. Поэтому чувство комфорта, тепла, нежности у малыша напрямую связано с ощущением защиты и безопасности. И любимая игрушка, чаще всего мягкая и теплая, восполняет эти ощущения в момент, когда мама занята, а потребность в чувстве безопасности так сильна.

Для ребенка игрушка — вполне реальный образ, одушевленный предмет, который способен выслушать, посочувствовать и пережить вместе с малышом все трудности. Выбрав себе плюшевого друга, ребенок не расстается с ним ни на минуту: берет его на прогулку, в детский сад, сидит с ним за столом и спит в кровати, жалеет его и ругает, проводит с ним долгие задушевные разговоры, делясь радостями и переживаниями. Роль любимой игрушки очень велика в мироощущении ребенка, особенно в те моменты, когда малышу нужна помощь или защита.

С мягким товарищем кроха быстрее укладывается спать, охотнее садится за стол, скорее одевается, увереннее себя чувствует в незнакомой обстановке. Он незаменимый спутник и неоценимая поддержка во время посещения врача, отлучения от груди, приучения к отдельной кроватке или знакомства с новой няней.

Особенно сложным периодом может стать привыкание к детскому саду или пребывание в больнице. Малыш оказывается в незнакомой комнате, в окружении чужих запахов и неизвестных людей, и тогда мягкий друг становится олицетворением привычного и безопасного мира, который пахнет родным домом, внушая чувство тепла и уюта. Ребенок, испытывающий тревогу или дискомфорт, обращается с вопросами к любимому мишке и сам же на них отвечает. Он абсолютно уверен, что мишутка разделяет все его переживания: так же боится крокодила, живущего под кроватью, и так же сердится, если мама вместо яблочного пюре заставляет есть кашу.

Читайте также:  Кризис 1 года у ребенка — первый возрастной кризис

Боится не малыш, а мишка, и вот уже ребенок дает плюшевому другу рекомендации, оказывает поддержку и защиту, проживает с ним все сложности жизни, тем самым сглаживая собственные тревоги. Малыш переносит свою жизненную ситуацию в игру и находит из нее выход. Кроха еще неуклюж и многого не умеет. Но верная зверушка еще более беспомощна, она нуждается в заботе. Малыш кормит, моет игрушку, возит ее в коляске и укладывает спать. Так восполняется недостаток внимания со стороны взрослых, а забота о друге создает ощущение нужности и самостоятельности.

И одновременно с этим ребенок учится выстраивать отношения, рассуждать и мыслить, быть хорошим товарищем и вообще жить среди большого мира людей. Если у малыша есть привязанность к одной игрушке, отнеситесь серьезно и не мешайте этой дружбе. А если единственной и горячо любимой игрушки нет, помогите крохе обрести такого друга, ведь при умелом использовании мягкий товарищ принесет много пользы и вам.

Период от двух до трёх месяцев

В возрасте двух месяцев младенцев начинают больше всего интересовать лица. Конечно, ведь он с самого рождения различает лица мамы и папы, и теперь он уже может воспринимать разные лица, а также контактировать с ними. В этом случае речь идёт о куклах, а также об игрушках, которые имитируют либо воспроизводят лицо человека, его эмоции и мимику. Младенец 2 либо 3 месяцев от рождения будет охотно играть с улыбающимися животными либо куклами, во время игры ребёнок улыбается им в ответ, гулит и разговаривает с ними ещё на своём несформированном языке.

Как правило, дети с возраста двух месяцев ещё не умеют ползать или сидеть, поэтому они могут лишь рассматривать предметы снизу и наблюдать за потолком. Лучше всего, чтобы объекты для игры были более крупного размера, а их черты лица — выразительными.

Читайте также:  Почему важно воспитывать ребенка с детства

Неваляшки

У куклы неваляшки чаще всего есть качественно прорисованные глазки, а также весёлое лицо, которое точно привлечёт внимание малыша. Если куклу качнуть, то она начнёт издавать приятный и веселящий малыша звон.

Тряпичная кукла

Обычно таких кукол создают из тряпичных материалов, вследствие чего их можно легко сажать, приближая к малышу либо удаляя от него, а также придавать им собственные позы. Такой куклой можно разговаривать с ребёнком, что точно понравится малышу в возрасте от 2 до 3 месяцев.

Игрушечные звери и птицы

Чаще всего в этом возрасте родители используют игрушки с изображением зверей (кошка, лев, собака, жираф) либо птиц (попугай, петушок и другие). В этом случае очень важно, чтобы выражение мордочки зверушки было позитивное и доброе. Лучше всего покупать игрушки с большими и выразительными глазами, а также с улыбающимся ртом. В этом случае малыш начнёт улыбаться животному в ответ. Также будет ещё лучше, если в игрушке вместе с этим будет установлен какой-нибудь звуковой или световой эффект. Такое дополнение точно удивит малыша.

Популярностью пользуются и персонажи из детских известных сказок, а иногда и существа непонятного происхождения. К примеру, Чебурашка, Лунтик, Колобок, Смешарики и остальные. Такие игрушки придутся по вкусу малышу лишь в том случае, если они будут выглядеть добрыми, без признаков агрессии.

Почему у ребенка должна быть любимая игрушка

О том, почему у ребенка должна быть любимая игрушка, говорят все психологи без исключения. Какое влияние оказывают игрушки на детей? 

Почему у ребенка должна быть любимая игрушка
  1. Успокаивающее. Любимая игрушка – символ покоя и умиротворения. Она помогает уснуть, перестать плакать, прекратить истерику, перестать испытывать одиночество. Любимая игрушка должна быть рядом, когда малыша ведут в детский сад, оставляют с няней или бабушкой, укладывают спать одного. 
  2. Имея рядом свою игрушку, ребенок чувствует себя в безопасности и знает, что не одинок. Кроме того, малыш перестает бояться за себя, потому что чувствует ответственность и за любимую игрушку. Он считает, что должен ее оберегать, ухаживать за ней, потому что ей еще страшнее, чем ему. 
  3. Наличие любимой игрушки способствует развитию творческих наклонностей и навыков общения. Ребенок беседует с игрушкой, рассказывает истории, делится впечатлениями. 
  4. Игра по ролям (когда малыш отвечает другим голосом или имитирует действия игрушки) развивает воображение, учит вставать на место собеседника и проживать чужие эмоции. 

Детские игрушки своими руками

Фабричные игрушки стоят дорого и не всегда отвечают требованиям родителей, поэтому не все семьи могут и желают их приобретать. К тому же они находятся в массовом производстве, лишены уникальности. Не все фирмы изготавливают игрушки из безопасных и качественных материалов.

Читайте также:  Как выбрать коляску для новорожденного летом: их виды

Можно воспользоваться уже готовыми вариантами либо придумать что-нибудь свое. Легко смастерить своими руками для грудничка погремушку.

Но для этого маме нужно иметь определенные творческие способности. Необходимо сшить или связать спицами, крючком игрушку в виде животного или палочки с шариком, а затем наполнить ее пуговицами и бусинами. Некоторые мамы предпочитают использовать для этого рис и горох. Такие крупы дают более глухой, но интересный звук.

Детские игрушки своими руками

Легко для крохи смастерить развивающий коврик. Потребуется старое одеяло в качестве базы, пуговицы и тканевые аппликации (лучше из фетра) для украшения. На основу следует пришить декор. Можно также прикрепить дуги, выполненные из толстой проволоки, обшитой тканью с поролоном.

На них следует при помощи ленточки подвесить различные игровые элементы, созданные своими руками (шарики, фигурки животных, шуршалки).