Как заинтересовать ребенка чтением?

У любой мамы ежедневно образуются срочные, важные и не очень, дела и домашние заботы. Все прекрасно понимают о чем речь, но довольно сложно в эмоциональном плане даже приготовить покушать, если ребенок постоянно дергает маму по казалось бы любому поводу и никак не найдет себе подходящее занятие.

Когда ребенок должен начинать читать?

Чтобы не задаваться вопросом о том, как заинтересовать ребенка и научить читать с интересом, начните знакомство с книгами в раннем возрасте. Ребенок должен понимать, что книга – неотъемлемый атрибут жизни каждого человека, и его жизни в частности. Пока ребенок еще не умеет читать, он может играть с книгами вместо игрушек. Главное – вовремя привить уважение к книге, что нельзя мять страницы, рвать, рисовать, портить.

Пусть книги будут в свободном доступе, там, где малыш сможет до них дотянуться. Не забывайте читать ребенку перед сном, дети стремятся подражать взрослым, а значит, для полной заинтересованности, ребенок должен как можно чаще видеть вас с книгой в руках. Выбирайте интересные книги, интересуйтесь тем, что нравится вашему ребенку. Взрослые люди, любящие читать, в детстве, как правило, хотели как можно скорее научиться чтению, чтобы читать можно было самостоятельно, в любом количестве, вне зависимости от родителей.

Почему ребенок не хочет играть сам?

Но так происходит не со всеми малышами. Некоторые детки сами по себе играют, их никто не приучал. Они сами без чьей-то помощи находят себе занятия, другие напротив — не могут и пяти минут поиграть без вашего участия.

Как и в любых других случаях, это происходит в нашем ребенке по вине взрослых. Мы слишком много опекаем его, как орлица над орленком, не даем ему и шагу ступить без нашей помощи, вот и следствие подобного поведения: малыш теперь не может без вашего общения с ним.

Он конечно может увлечься чем-то, но быстро теряет интерес и вспоминает, что мама не рядом. Мамина позиция в совместных играх слишком яркая, она берет на себя все, не дает возможности ребенку раскрыться и проявить инициативу.

В игре берет на себя весь сюжет, а ребенок остается сторонним наблюдателем и поэтому один он уже играть не может, он так привык.

Памятка для родителей

Прошлыми перевоплощениями наших детей обусловлено очень многое: их здоровье, таланты, пагубные, как мы считаем, наклонности, «узловые» жизненные события. В чем же тогда задача родителей? О, это очень просто. Пойдем по пунктам.

Зачатие должно быть красивым, а беременность — осознанной. Наши дети приходят в этот мир как более чем наполовину сформированные Личности. И земной путь человека, а вместе с ним — и ответственность родителей за его судьбу начинается задолго до его рождения.

Читайте также:  Анализ детского рисунка моя семья в психологии

Начнем с беременности. Если провести опрос, то подавляющее большинство мамочек скажет, что беременность была делом случая. Так получилось… Это значит, что малыш, соскользнув с небес, попадает в малоподготовленное для него «жилье». И в его первом земном «доме» — теле мамы — может оказаться все что угодно: залежи никотина, ручьи алкоголя, смерчи негативных эмоций… «Веселенькая» встреча, правда? Это — первая подножка родителей своему ребенку.

Что делать, если у родителей все произошло быстрее, чем ожидали? Плохо, но не «ужас-ужас-ужас». Карма родителей и карма ребенка пишутся ежеминутно. Начните свой диалог с будущим ребенком прямо сейчас, в эту минуту, дайте ему понять, что он любим, — это даст ему крылья.

Не ищите в ребенке свое продолжение. Эту ошибку совершают очень многие родители. Несостоявшиеся чемпионы, писатели, модели, художники, певцы, автослесари… Как часто взрослые уже люди, не сумевшие воплотить свою мечту в жизнь, передают ее «по наследству» своим детям. И как часто родительские мечты тяжелыми гирями виснут на ногах детей, лишая из возможности взлететь в небо на крыльях своей собственной мечты…

Мечтая о ребенке, несостоявшаяся балерина спит и видит, как к ногам ее дочки летят огромные букеты роз… И склонная к полноте девочка, подчиняясь железной воле мамы, заставляет себя забыть о том, как ей хочется лечить животных. Бинтовать бездомным собакам лапы, лечить от клещей котят, накладывать шины на сломанные крылья аистов…

Интересно, что остается в душах наших детей на месте их самых сокровенных, зачастую невысказанных, желаний и надежд? Пепелище? Сухое, безжизненное пепелище, на месте которого могли бы цвести розы.

Тут будет размещена реклама

У вашего ребенка свой путь в жизни. Нельзя путать свою жизнь с жизнью своего ребенка, делать его заложником своих несбывшихся надежд и мечтаний. А еще хуже — своих разочарований в любви, неудач в карьере и просто расшатанных нервов и неумения владеть своими эмоциями. Ребенка очень легко сломать, сделать его заложником своих неудач. Не делайте этого…

О «станциях» и «стрелочниках». Помните, что на жизненном пути ребенка — множество «узловых станций», которые ребенок не может обойти. Но может, находясь на ключевом полустанке, выбрать путь для своего дальнейшего движения: в сторону Добра и Света или Тьмы. Задача родителей — вовремя понять, что ребенку именно в этот день и именно в эту минуту нужен грамотный «стрелочник», который поможет ему выбрать правильное направление.

Ошибки наших детей — это тоже уроки, но как часто они бывают бессмысленно-болезненными только потому, что рядом не оказалось умной и доброй руки, на которую можно было бы опереться. Будьте рядом со своими детьми, когда вы им особенно нужны! Как угадать этот момент? Душа подскажет, если в ней живет любовь…

Читайте также:  Как можно и как нельзя наказывать ребенка?

Что такое самостоятельность

Для того, чтобы приступить к воспитанию самостоятельного ребёнка, необходимо понять, что же такое самостоятельность.

Самостоятельность-это такое свойство человека, которое проявляется в инициативности, адекватной самооценке, критичности и способности быть ответственным за свои действия и поступки. Самостоятельный человек способен ставить перед собой цели, достигать их, может решать свои проблемы, существовать независимо от других.

Самостоятельность — это не только физические навыки и умения, самостоятельность — это образ жизни, умение делать правильный выбор, решать задачи, нести ответственность за свои действия, не зависеть от мнения других людей.

Воспитание самостоятельности у детей должно основываться на четырёх главных критериях:

  • необходимо формировать у малыша адекватную самооценку
  • Развивать у своего крохи инициативность
  • Развивать критическое мышление, особенно у подростков
  • Воспитывать чувство ответственности

Многие родители полагают, что самостоятельными дети становятся ближе к 10-15 годам. На самом деле, это ошибочное предположение. В таком возрасте уже сложно привить самостоятельность своему ребёнку, ему будет трудно сделать что-то без посторонней помощи и быть ответственным за свои поступки.

Когда ребенок становится самостоятельным? При должном воспитании уже и в три года малыш способен быть самостоятельным: он может о себе позаботиться, осознает свои обязательства, имеет простые навыки самообслуживания. У таких детей лучше развиваются такие качества, как целеустремленность и уверенность в себе.

Этапы формирования самостоятельности при подготовке домашнего задания:

1. Выполнять как можно больше заданий вместе с ребенком. Постарайтесь понять, где пробелы, и помогайте их восполнить.

2. Определенную часть работы ребенок выполняет самостоятельно. При ее успешном выполнении оцените ее (поставьте рядом какой-нибудь смайлик, значок). На этом этапе ребенку нужно объяснить, что обращаться за помощью необходимо при конкретных затруднениях, а не на постоянной основе. Статья по теме Есть, чтобы учиться. 5 советов для родителей по питанию их чад

3. На данном этапе ребенок уже самостоятельно выполняет все задания. Вы находитесь рядом, занимаетесь своими делами, но в любой момент можете прийти на помощь и проверить выполненное. Смысл этого этапа — ребенок должен убедиться, что справляется самостоятельно.

4. На этом этапе ребенок также выполняет задания самостоятельно, но уже знает, сколько времени уйдет на подготовку, контролирует себя. В этот момент Вы уже можете отсутствовать дома либо находиться в другой комнате. Смысл этого этапа — ребенок сам старается преодолеть свои трудности.

Развитие ребёнка в 8-лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому. Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.