Как я быстро научила читать и писать своего ребенка \ Что нужно знать родителям?

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

С чего начать обучение ребенка чтению?

Мы с дочкой начали с того, что повторили все буквы русского алфавита. Как видите, издание построено по принципу «от простого к сложному», поэтому с ним так легко далось обучение чтению.

С чего начать обучение ребенка чтению?

Затем мы начали читать простые слоги. Сначала у Насти не получалось произносить их одной связкой, поэтому она проговаривала: «Б и А получается БА». Многие педагоги против такого метода обучения, так как считают, что если ребенок привыкнет так говорить, то одной связкой научится читать нескоро.

С чего начать обучение ребенка чтению?

Я же считаю, что к каждому малышу нужен индивидуальный подход, который заключается в том, что ему должно быть удобно и комфортно воспринимать новую информацию. Я прекрасно понимала, что любому новому навыку нужно время для закрепления на подсознательном уровне, поэтому не торопила дочь. И буквально через три дня Настя стала сразу читать слоги, а не проговаривать перед этим каждую букву!

С чего начать обучение ребенка чтению?

Кстати, заметьте еще одну приятную особенность этого пособия. В нем можно раскрашивать картинки, чем дочка с удовольствием пользовалась после уроков чтения.

С чего начать обучение ребенка чтению?

После того, как были прочитаны различные варианты слогов, состоящих из двух букв, мы приступили к чтению слов из двух слогов. Первые пару дней с этим были некоторые сложности, поскольку навык еще не прижился. Но мы не отчаивались и продолжали читать!

С чего начать обучение ребенка чтению?

Ну а через две недели у дочери получалось довольно быстро читать целый текст. Считаю, что крупный шрифт и тщательно подобранный текстовый материал нам тоже в этом очень помогли! В общем, за пару недель мы освоили это пособие и приступили к следующему — для закрепления приобретенного навыка.

С чего начать обучение ребенка чтению?

Скорочтение для детей: за и против

Научиться быстро читать – это проблема для каждого ребенка, особенно в младших классах. Поэтому родители решают испробовать скорочтение, при помощи которого увеличивается количество «проглатываемых» знаков в минуту. Так ли необходимо скорочтение детям?

В современном мире на человечество ежедневно обрушивается огромный поток информации. Ежеминутно печатается три тысячи страниц научной информации. А наши дети к книгам проявляют не такой большой интерес. В основном чтение кажется им скучным из-за того, что, затрачивая много времени и сил, информации они получают совсем немного.

Что такое скорочтение?

Нам хочется подготовить своих отпрысков к тому, что в школьные годы многое строится на умении работать с книгой самостоятельно. Тем более, что после младших классов количество «домашнего чтения» увеличивается в два раза. А читательские способности ведь остаются на уровне начальных классов. Вот ребенок и забрасывает чтение, потому что просто устает от него.

Читайте также:  Газы у грудничка: как облегчить страдания малыша

На помощь вам может прийти скорочтение – способность быстро воспринимать тексты, но ей нужно обучаться при помощи специальных методов чтения.

Соответственно, книги Ваше чадо сможет читать в 3-4 раза быстрее. Существуют методы скорочтения, которые позволяют достичь результата и больше 1000 слов в минуту.

Специалисты же утверждают, что при такой скорости очень страдает качество понимания материала.

Скорочтение: за и против

Многие мамочки хотят научить своего отпрыска такому методу, потому что с низкой скоростью чтения к ребенку приходит и нежелание читать в принципе. При помощи скорочтения они стремятся поддержать детское желание к знаниям и умениям.

Одна из мамочек UAUA.info под ником «Albertovna» пишет: «Мы ходили на курсы скорочтения перед школой. Методика действительно эффективная. Ребенок был уже читающий более-менее. Кроме того, там давалось и письмо (печатными), чуть математики и, конечно же, само скорочтение».

Все, кто сталкивался с такой методикой, говорили, что она очень облегчила им жизнь. В частности, это касается взрослых людей, которым приходится в срочном порядке читать договоры по 500 страниц за ночь или научные доклады.

Специалисты склоняются к мнению, что детям скорочтение, по большому счету, не очень-то и нужно. В раннем возрасте нужно уметь наслаждаться прочтенным, а с применением методики такое возможно не всегда.

Скорочтение для детей: за и против

Мамочка UAUA.

info под ником «Три танкиста» поделилась своим мнением об этой теме: «Скорочтение дает скорость чтения, но при этом падает усвоение текста.

Я бы скорочтение в раннем возрасте не рекомендовала. Выбросите деньги, а потом будете биться над другой проблемой: прочитал много, а о чем прочитал, забыл через 5 минут. В школе это абсолютно не пригодится».

Самое оптимальное чтение – со скоростью разговорной речи: от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости достигается лучшее понимание текста. Поэтому только когда школьник научится распознавать слова в тексте целиком, только тогда он сможет овладеть более быстрыми ступенями чтения.

В то же время, скорость чтения всегда ценилась учителями. И в наше время так было, и в школьные годы наших детей так тоже, скорее всего, будет. На этот счет у преподавателей есть даже своя теория, или даже некая закономерность.

«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту.

 В среднем примерно 150 слов в минуту, – говорит учитель начальных классов Татьяна Грекова. – Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту.

Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».

Читайте также:  Печень при грудном вскармливании, можно ли печень при грудном вскармливании \ Что нужно знать родителям?

Конечно, вы сами должны принять решение, стоит ли обучать ребенка скорочтению. Главное – не начать слишком рано, чтобы окончательно не отбить у него охоту к книге.

А пока посоветуйте ему читать вдумчиво, перечитывать некоторые строки по несколько раз. Пусть наслаждается речевыми оборотами, смакуя каждое слово.

Ведь чтение хорошей книги – это не только нужно для школы, но и очень «вкусно».

Видеосоветы: Психолог Наталья Бойцова рассказывает о мифах и реальности скорочтения

Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

Можно попробовать применить метод, придуманный детским писателем

Метод «Прерванное чтение»

Суть его такова. Берём сказку или рассказ с интригующим сюжетом, лучше небольшой по объёму.

Читаем ребёнку вслух до самого интересного места. А потом – ой, маме (папе, бабушке) некогда, срочное дело, голова болит или пёсика выгулять надо. И не дочитывать, ссылаясь на неотложные дела, но выражать сожаление, что концовку так и не узнали.

Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

То есть почаще напоминать о незаконченном чтении. Пусть интрига сохраняется до тех пор, пока малыш сам не возьмётся за чтение.

Если долго не берётся за книжку – можно попросить, чтобы дочитал и рассказал вам, чем закончилась история. Или читать вдвоём – по 2-3 строчки вы, а потом 2-3 строчки сын или дочка. Можно по абзацам.

У меня такой метод работает на занятиях по внеурочке. Начинаю читать книжку, потом «времени не хватает» – и примерно одна треть или половина класса бежит в библиотеку. Ведь интересно же, чем там там закончились похождения понравившегося героя. А потом я обязательно спрашиваю, что ребята узнали в конце.

Другой способ «втянуть» в чтение предлагает психолог Искра Даунис.

Метод «Почта»

Нужно как бы прислать ребёнку по почте письмо от Карлсона или любого другого персонажа, от которого «фанатеет» ваш дочка или сын.

Письмо очень короткое, в котором пишется про награду за хорошее поведение. А подарок за это находится там-то и там-то.

Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

Или, как вариант, письмо про подарок к празднику.

Адресат, конечно, читает послание обязательно сам.

Ясно же, что вы чужие письма читать не имеете права. Подарок обязательно должен найтись где-то в доме.

Второе письмецо уже чуть длиннее. В нём может и не быть сообщения о подарке. Можно сообщить про то, как дела у Карлсона (или другого героя).

В третьем (ещё длиннее) может быть просьба, благодарность за помощь маме, поощрение и т.п., что придумаете сами.

Всё письма пишите разборчивыми, лучше печатными буквами. Кстати, пусть малыш(ка) попробует писать ответы.

Такая переписка обязательно вызовет интерес и к чтению, и к самой игре.

Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

Здесь есть возможность воздействовать на ребёнка в воспитательных целях. За что-то хвалить, за что-то ругать, не напрямую от вашего лица, а косвенно. Заодно малыш(ка) постепенно начнёт тренироваться и читать, и писать.

Читайте также:  Нервная система новорожденных: особенности развития

А через года такие послания прикольно будет обнаружить вашему повзрослевшему чаду.

Полезная информация

Перед родителями стоит множество задач, с которыми они должны помочь разобраться своему крохе. Например, —как научить ребенка считать—, особенно, если совсем скоро он станет школьником, или как научить говорить букву Р, что достаточно часто приносит множество неудобств многим ребятам. Стоит также позаботиться и о том, —как научить кататься на роликах—, ведь это не только интересное, но и полезное занятие, а также, как научить кататься на велосипеде.

Вы можете ознакомиться с предложенной информацией, перейдя по указанным ссылкам.

Как вам удалось научить своего ребенка писать прописные буквы? Какие методики и задания помогли справиться с поставленной задачей? Будем рады, если вы поделитесь собственным опытом и оставите несколько полезных советов в комментариях. А также не забывайте делиться вашими отзывами о прочитанной статье.

Стараться быть лучше, понимая, что ты пример

Как говориться «хочешь научить ребенка, покажи на своем примере». И это абсолютная правда.

  • Невозможно научить ребенка быть опрятным, самой разбрасывая вещи.
  • Нельзя приучить к хорошему вкусу в одежде, одеваясь самой безвкусно.
  • Хочешь, чтобы ребенок не кричал и не истерил, не кричи на него сама.
  • Хочешь вырастить помощницу, помогай ребенку, даже в мелочах, ему будет приятно. (Это не подразумевает «делай все сама»).
  • Хочешь, чтобы ребенок любил себя, полюби себя тоже и делись любовью с ним.

Дети – наше зеркало, и в тоже время в них столько доброты, открытости и искренности, что нам можно и нужно у них учиться. Начните прямо сегодня, сейчас!

С уважением и любовью, Чернухина Юлия.

И помните: Не бойтесь делать то, что не умеете. Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник. Дейв Берри.

Как развивать интерес ребенка к чтению

Что делают умные родители:

  1. В свободное время берут в руки томик, а не смотрят сериал;
  2. Устраивают чтения вслух и обсуждают прочитанное;
  3. Начинают обучение с самого простого;
  4. Играют с ребенком «в вывески»: гуляя по городу, читают вместе названия на вывесках магазинов, афиши и прочую наружную рекламу;
  5. Вместе с ребенком раскладывают кубики с буквами, составляя слова;
  6. В любой подходящий момент – в очереди, в ожидании приема к доктору, в транспорте – достают книгу, желательно с красочными иллюстрациями, и предлагают интересно провести время ожидания;
  7. Используют уже знакомые литературные персонажи для поддержания интереса к чтению;
  8. Глупо заставлять учиться через силу, все равно знаний не будет – считают умные родители. Важно заинтересовать, а не принуждать.

    Такой подход гораздо благоразумнее и дает хорошие результаты. Обучение идет с охотой.