Как развивать логическое мышление ребенка?

Важно: родителям не стоит торопить развитие логического мышления у маленького ребенка. Следует понимать, что это процесс постепенный и последовательный. Лучше обратить внимание на совершенствование наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста, наглядно-образного у дошколят, как ступеней к формированию логики и ее форм: понятий, суждений, умозаключений.

Курица и яйцо

Вне всякого сомнения, курица и яйцо являются учителями друг для друга. У них нет другого выбора. Особенно при наличии здоровых амбиций в развитии и достижении целей. Ведь невозможно научить ребенка следовать каким-либо принципам, не соблюдая их самому. Пример родителей — самый лучший и эффективный учебник для детей. Прекрасно, если мама и папа являются образцом для подражания как в личной жизни, так и в профессиональной. Если же ощущаются пробелы в каких-то сферах, дети — отличный стимул их заполнить. Воспитать успешную, гармонично развитую личность гораздо проще, если таковыми являются и родители. Работая над собой можно убить двух зайцев сразу: улучшить качество собственной жизни, сэкономить на курсах и пособиях для детей, ведь многому они смогут научиться в семье.

Как развивать творческие способности

Как известно, развивать детей лучше всего во время игр, чтобы ребенку было интересно учиться, и он получал удовольствие от самого процесса, не думая о конечном результате. Но для достижения этого результата важно обеспечить определенные условия:

  • создать нужную атмосферу – педагог, помогающий взращивать талант, должен иметь правильный подход к детям, принципы его общения с ребенком – доброжелательность и открытость;
  • учитывать особенности ребенка – следует понимать, что все дети разные, и кто-то может тут же переключаться между задачами, а кому-то это не под силу, тогда ребенку нужно дать больше времени и применять способы, которые будут развивать креативность с ускорением мыслительных реакций;
  • поддерживать интерес – скучное занятие это плохое занятие, потому стоит задуматься о том, как привносить элемент новизны в каждый урок;
  • не ждать быстрых результатов – на то, чтобы творческие способности ребенка раскрылись, потребуется время и торопить процесс нельзя;
  • показывать личный пример – педагог для развития креативности у ребенка сам должен быть таковым.

Советы психологов

Родителям, которые ставят перед собой цель помочь своим детям развить логическое мышление, необходимо более подробно изучить различные методики обучения на эту тему. Затем подобрать соответственно возрасту своего ребенка различные упражнения, игры и задачи, которые на ваш взгляд обеспечат комфортный и приятный процесс занятий.

Педагоги и психологи не рекомендуют проводить подобные тренировки разума детей в принудительной и навязчивой форме. Надо плавно и постепенно увлечь ребенка, постараться сделать так, чтобы ему было интересно осваивать предлагаемую информацию.

Конечно же, необходимо создать удобную обстановку, спокойно и миролюбиво отвечать на все вопросы ребенка и давать возможность ему самому высказывать свои суждения.

В заключение хочется добавить, что нет ничего невозможного, все можно развить и натренировать, в том числе и логическое мышление. Главное, чтобы было желание.

Источники

  • -rebyonka/kak-nauchit/
  • -nelogichno-kak-i-zachem-razvivat-logiku-u-shkolnikov-/
  • -razvivat-logicheskoe-myshlenie-u-doshkolnikov
  • -metodiki/logicheskogo-myshleniya/

Что влияет на развитие воображения у детей?

Воображение начинает развиваться под влиянием социальных факторов: воспитания, общего образования, атмосферы в доме. Чтобы ребенок мыслил продуктивно и свободно, необходимо копить впечатления об окружающем мире. Опыт взаимодействия с людьми и предметами расширяет кругозор, делает малыша более эрудированным. Затем полученный опыт начинает соединяться с мышлением, направляя воображение.

Долгое время существовала ошибочная точка зрения, что воображение свойственно только детям, а взросление убивает творческие порывы и способность мыслить свободно уступает место рациональному, практичному взгляду на вещи. Это не так. Даже зрелые люди имеют возможность работать над воображением.

Делаем вывод: прожитые годы — не помеха. Развивать воображение можно не только в дошкольном возрасте. Более того, школьники и подростки имеют преимущество: сравнительно богатый жизненный опыт и развитое абстрактное мышление.

Как проявляется бедное воображение у ребенка?

  1. Четкое следование инструкциям и правилам. Дошкольнику характерно непослушание, стремление к самостоятельности, экспериментам.
  2. Потеря инициативы. Ребенок не пытается обособиться от родителей, обслуживать себя самостоятельно, поскольку не умеет решать возникающие задачи, требующие нестандартного подхода.
  3. Замкнутость, отказ от общения со сверстниками. Как следствие — скудный опыт общения, а от опыта социального взаимодействия зависит широта воображения.
  4. Растерянность при выполнении заданий, требующих свежего взгляда.

Что может стать препятствием на пути к хорошему воображению?

  1. Низкий уровень подготовки преподавателя. Отсутствие вовлеченности, креативного подхода приведет к слабым навыкам учеников.
  2. Незаинтересованность родителей в развитии малыша. Периодически детей нужно направлять, снабжать материалами для учебы, делать подсказки.
  3. Коллектив, в котором воспитывается маленький ученик. Окружение играет первостепенную роль: если у друзей нет мотивации и заинтересованности в познании мира, ребенок быстро станет таким же пассивным.
  4. Плохо организованный режим. Дети нуждаются в регулярных ярких впечатлениях, которые дарят качественно новые ощущения. Стабильность, однообразность — враги воображения.
  5. Нервная обстановка в доме. Скандалы, выяснения отношений между родителями негативно влияют на нервную систему ребенка. Как следствие, ухудшаются когнитивные способности.
  6. Проблемы со здоровьем. Следует проходить медицинские осмотры регулярно, чтобы знать о возможных болезнях, нехватке витаминов, переутомлении.
  7. Особенности личности. Тихий, неуверенный ребенок с трудом налаживает контакты с ровесниками, тяжело адаптируется в обществе. Ему сложно получать информацию от других ребят.

Бытовые способы развития логики у детей

Старайтесь использовать любые бытовые ситуации для развития интеллекта и логики ребенка.

  • В магазине спрашивайте его – что дешевле, а что дороже, почему у большой упаковки цена больше, а у маленькой – меньше, обращайте внимание на особенности весового и упакованного товара.
  • В поликлинике расскажите о логических цепочках, связанных с микробами и заболеваниями, о путях заражения болезнями. Очень хорошо, если рассказ будет подкреплен иллюстрациями или плакатами.
  • На почте расскажите о правилах заполнения адресов и составления индексов. Будет здорово, если вы вместе отправите открытку, будучи в отпуске, а затем получите ее дома.
  • На прогулке говорите о погоде или о днях недели. Формируйте понятия «сегодня», «вчера», «было», «будет» и другие временные параметры, на которых базируется логика.
  • Используйте интересные загадки в то время, когда ожидаете кого-то или находитесь в очереди.
  • Придумайте разнообразные загадки, или используйте готовые.
  • Поиграйте с ребенком в антонимы и синонимы.
Читайте также:  Детские страхи: чего и почему боятся дети?

При желании родители способны значительно улучшить логическое мышление ребенка, сформировать творческую, интеллектуальную и неординарную личность. Однако системность и регулярность – это два главных составляющих успеха развития способностей у детей.

Компьютерные игры для развития логического мышления для детей

Сегодня успешно используются гаджеты с малых лет – компьютеры, смартфоны, планшеты есть в каждой семье. С одной стороны такая техника облегчает жизнь родителям, обеспечивая интересный и захватывающий досуг для детей. С другой же стороны, многие обеспокоены негативным влиянием компьютеров на неокрепшую детскую психику.

Наш сервис Brain Apps предлагает серию качественно сделанных игр, которые подойдут для детей разных возрастов. При создании тренажеров использовались знания психологов, game-дизайнеров, ученых из МГУ.

Детям нравятся такие игры, как Анаграмма (чтение слов наоборот), Геометрические переключения, Математические сравнения, Математические матрицы, Буквы и цифры.

Развивая день ото дня логическое мышление, ваш ребенок поймет закономерности внешнего мира, увидит и научится формулировать причинно-следственные связи. Многие ученые приходят к единому мнению о том, что логическое мышление помогает людям добиваться успеха в жизни. С детства полученные знания помогут в будущем быстро находить главное и второстепенное в потоке информации, видеть взаимосвязи, создавать умозаключения, доказывать или опровергать разные точки зрения.

Игры и занятия для формирования творческого мышления

Существует множество занятий и игр, которые способствуют развитию творческого мышления у дошкольника. Это может быть простое наблюдение за окружающей средой, игра, рисование или чтение.

На прогулке с ребенком нужно научить его обращать внимание на детали. Это позволяет не только развить творческие навыки, но и расширяет его представление об окружающем мире. Например, прогуливаясь по парку можно акцентировать внимание на цветах и деревьях, которые видит малыш.

СПРАВКА. Основная деятельность дошкольника — развивающая игра.

Они позволяют развить концентрацию и проявить свое воображение.

Такие игры нужно подбирать по возрасту, так как конструктор или пазл может оказаться слишком сложным.

Не стоит долго объяснять ребенку, как играть с той или иной игрушкой. Лучше позволить ему самостоятельно прийти к этому.

В процессе игры он сможет попробовать новые способы действия, новые стратегии, тем самым активизировать свое творческое мышление.

Ребенок должен иметь практический опыт творческой деятельности. Отличным вариантом является изобразительное искусство. Можно начать с самого элементарного — изучение цветов и геометрических фигур. В процессе рисования малыш учится правильно держать кисть или карандаш, контролировать уровень нажима.

ВАЖНО. Ребенка нужно поощрять и хвалить за проделанную работу.

Обсуждение рисунка будет полезным как для родителя, так и для дошкольника. Помимо рисования можно заниматься лепкой или созданием аппликаций. Эти активности позволяют проявить воображение и хорошо развивают моторику рук.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется чтение вслух. Это могут быть сказки, стихи или простые рассказы. Эта активность позволяет развить воображение и пополняет словарный запас.

Учимся у ребенка

Детский мозг пластичнее взрослого. Новые знания впитываются, как губка, практически отсутствуют психологические барьеры, ложный стыд и т.п. Поэтому, как это ни удивительно, самым сложным в процессе развития креативности у ребенка является преодоление мыслительных барьеров у его родителей.

Читайте также:  Для молодых мам: круговая тренировка с малышом

Разделите с малышом свои увлечения: удовольствие от красоты компьютерного кода, изящного решения математической задачи, удачного использования подручных средств для ямочного ремонта дороги или вкусного тыквенного пирога.

Отнеситесь уважительно к его советам, без ревности похвалите старания, и вы увидите — польза обоим гарантирована. И обязательно поддерживайте ребенка, хвалите за его достижения и гордитесь успехами.

Зачем экономить на взаимном восхищении? Используйте тактику «детских шагов» — откажитесь от строгой оценки эффективности достижений и не торопите события. Просто делайте маленький шажок каждый день — и очень скоро креативное мышление станет частью вашей жизни и жизни вашего ребенка, и сделает ее куда более счастливой.

Словесно логическая форма мышления в дошкольном возрасте

К логическому мышлению ребенок «подбирается» шаг за шагом. Это самая сложная форма мышления в дошкольном возрасте.

Манипулируя предметами и оперируя образами, он интуитивно их примеряет, сравнивает, сопоставляет.

Поначалу подобный анализ примитивен, и дошкольник выделяет только самые заметные признаки, часто имеющие второстепенное значение – округлую форму яблока, яркий цвет ведерка, помещающийся в это ведерко мячик…

Может перечисленные предметы объединить для себя в некую группу, исключая объективные законы логики.

Ребенок младшего дошкольного возраста не способен увидеть внутренние связи объектов, не может отвлечься от непосредственного восприятия и распознать существенные признаки предметов. Для таких заключений его опыт еще слишком мал.

Словесно логическое мышление у дошкольников начинает проявляться, когда осваивается все больше слов, речь проникает в детскую деятельность и начинает выполнять планирующую функцию. С 4-летнего возраста у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей (шарик лопнул, потому что в него ткнули карандашом; чашка упала и разбилась).

Наблюдения за происходящим, открытие новых связей между объектами подводят ребенка к тому, что он становится способным делать определенные выводы, не проверяя их с помощью действий. Появляются отвлеченные рассуждения, в которых дошкольник оперирует словами, отражающими свойства предметов и явлений.

Так зарождается словесно логическое мышление – вид умственной деятельности на основе речевых рассуждений, подчиняющийся законам логики, обеспечивающий целостное понимание окружающей действительности. Этот вид мышления характерен в старшем дошкольном возрасте.

Что посмотреть?

На рынке анимации существует мультфильмы, обучающие финансовой грамотности. К примеру, «Смешарики: Азбука финансовой грамотности» — герои мультфильма рассказывают о различных аспектах мира финансов: что такое доходы и расходы, как накопить на велосипед и управлять своими личными сбережениями. В сериях мультфильма «Азбука Денег» тетушки Совы дети узнают о бережливости и разумном потреблении.

Для подростков особенно интересны будут фильмы «Стив Джобс», «Основатель», «Социальная сеть» и другие картины о предпринимателях. А также полезными будут документальные фильмы и мультфильмы об экономике: «97% владения», «Восхождение денег», «Откуда берутся долги и инфляция».

Однозначно, максимальный эффект от просмотра таких фильмов будет достигнут в том случае, если родители обсудят с детьми сюжет картины, главных персонажей, основные события, поступки героев и их мотивы, вместе подумают, какие полезные для жизни выводы можно сделать.