Как правильно подготовить ребенка к садику

Дорогие родители, в данной статье вы узнаете, как подготовить ребенка к детскому саду. Вам станет известно, какие навыки и умения должны присутствовать у малыша в этот момент. Поговорим и о подготовке организма ребенка к изменению привычной среды пребывания.

Какие навыки необходимы

Преимущество, если малыш умеет самостоятельно держать ложечку

Когда ребенка отправляют в детский сад, необходимо учитывать целый ряд факторов. Родители должны понимать, что наличие определенных умений облегчит жизнь их ребенку. Что же нужно уметь?

Какие навыки необходимы
  1. Малыш должен самостоятельно употреблять пищу. Как минимум, у него должно получаться подносить ложечку с едой к ротику, даже если часть пищи будет оставаться на слюнявчике.
  2. Желательно, чтоб карапуз самостоятельно ходил на горшок или просился в туалет с помощью жестов или какой-то фразой, о которой вы заблаговременно предупредите воспитателя.
  3. Малыш должен быть приучен к правилам личной гигиены, пусть он сам умывается, расчесывается, моет руки после туалета.
  4. Желательно, чтоб карапуз, который отправляется в дошкольное учреждение, имел хотя бы минимальный словарный запас.

советов для подготовки ребенка к садику

  1. Подготавливать малыша к детскому саду необходимо заблаговременно. Кардинальные изменения могут вызвать у ребенка стресс, связанный с переменой обстановки, появлением в его жизни новых людей и недостатком общения с родителями.
  1. Научить держать ложку. Приучать ребенка самостоятельно кушать начинайте с годовалого возраста. Многие мамы столкнутся с разбрызганной кашей или пролитым супом, поэтому запаситесь заранее большими упаковками детского стирального порошка и хорошей стиральной машиной. 

Приучая ребенка к самостоятельному приему пищи, не стоит давить на него. Первая еда из должна быть достаточно плотной консистенции, чтобы она не вытекала из ложки. Лучше, если это будет любимое блюдо малыша.

  1. Отучить от подгузников. Согласно рекомендациям специалистов, оптимальный возраст для знакомства с процедурой «малыш и горшок» – 6 месяцев, а вот для обучения – 2-3 года. Время года – лето, потому что меньше стирки, проще переодевать и несанкционированный «пи-пи» на улице не приведет к болезни.
  1. Сделать прививки. Вакцинация – защита ребенка от опасных заболеваний. Малыш должен с рождения получать все необходимые по плану прививки (от гепатита, полиомиелита, кори, столбняка, краснухи, дифтерии, коклюша).
Читайте также:  Подростковая истерика: что это и как с ней бороться

Узнать более точный перечень и график прививок можно у педиатра во время медосмотра.

  1. Подготовить иммунитет. Дети, начинающие посещать садик, часто болеют простудными заболеваниями, т.к. имунная система встречается с незнакомыми ранее вирусами и бактерии. Укрепить иммунитет поможет курс Мореназал Иммуно, направленный на повышение защитных функций организма. В основе средства – морская соль, повышающая сопротивляемость слизистой оболочки носа бактериям, и дипептид, способствующий росту числа иммунных клеток.

Мореназал Иммуно предотвратит попадание вирусов и микробов на слизистую оболочку носа и поможет избежать инфицирования малыша.

  1. Подготовить сменные вещи: трусики, маечки, носочки, колготки, обувь. Не экономьте на обуви, иначе вы можете вырастить «косолапку».
  1. Создать ритуал пробуждения. Не стесняйтесь манипулировать детскими слабостями! Если маленьким хитрюгам можно, то почему нельзя родителям? Делайте малышу после сна любимый напиток. Или будите на 10 минут раньше, чтобы малыш посмотрел короткий полезный мультик.
  1. Подготовить ритуал расставания. Рассказывайте сказки, придумывайте истории, используйте любимых героев: «Что барашек Тимми будет делать в садике?», «Поиграй с паровозиком Томасом (Тишкой / Уилсоном / Брюстером / Коко) и вечером расскажи мне». Поощряйте малыша: используйте наклейки, стикеры – клейте на дверцу шкафа по одной каждый день (только заранее договоритесь с воспитателем и нянечкой или можно схитрить и клеить с внутренней стороны).
  1. Синхронизировать режим. По мнению психологов, установленный в садах распорядок дня является оптимальным. Очередность сна, обучения, игр и питания построена с учетом физиологических особенностей малышей.

Правильный распорядок дня обеспечит хорошее настроение, здоровый сон, высокую двигательную и умственную активность малыша.

  1. Обучите основам этикета. Научите малыша здороваться, представляться, прощаться, говорить «спасибо», не отбирать игрушки.
Читайте также:  Советы родителям по воспитанию детей: 38 вопросов и ответы к ним

Во избежание стрессов приучать ребенка к посещению сада необходимо постепенно. В первые дни лучше оставлять его на 2-3 часа. Этого времени будет достаточно для того, чтобы он мог ознакомиться с новой территорией, игрушками и другими малышами, но не успел занервничать без мамы.

Нужно ли заранее познакомить ребенка с детским садом и воспитателем

Вначале лучше родителю познакомиться с воспитателем, а затем и ребенку. Во многих детсадах разрешают в течение первых двух недель оставлять детей на 2-3 часа, пока малыш не привыкнет к коллективу, воспитателю. Можно даже первое время находиться в группе вместе с мамой. В любом случае ребенок должен понимать, что родители, оставляя его в детском садике, в любой момент могут прийти на помощь. Это залог его уверенности в своих силах. Важно и то, насколько ваш ребенок доверяет другим взрослым. Постарайтесь заранее настроить ребенка позитивно по отношению к работникам детского сада. Особенно это касается родителей, которые сами по своей натуре недоверчивы и учили ребенка опасаться «чужих» людей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.