Как научить ребенка ходить и говорить ?

Как научить ребенка ходить и говорить ? Нужно ли это делать ? Об этом читайте ниже.

Учить ли ребёнка ходить в первые месяцев жизни?

В общественном сознании ходьба — это некий рубеж. Пошёл ваш карапуз — всё, считай, что программа минимум по взращиванию ребёнка выполнена: теперь только школа и вуз. А с какой гордостью встречают некоторые родители первые шаги своего чада чуть ли не в 6–7 месяцев!

Да, такие ранние случаи ходьбы бывают, но не массово, и равняться на них не стоит. Неизвестно, насколько готова опорно-двигательная система вашего ребёнка к ранней вертикализации, не будет ли в дальнейшем у него проблем с суставами. Пусть лучше ваш малыш подольше ползает на четвереньках. Если у него нет явных проблем с двигательной активностью, он всё равно рано или поздно пойдёт, потому что все вокруг ходят.

Не будьте обеспокоенными родителями, которые с 6–7 месяцев задают мне один и тот же вопрос: «Надо ли уже учить ребенка ходить?». Будто боятся куда-то опоздать. А спешить некуда: всему своё время.

На специализированных сайтах и форумах, в различных блогах приводятся упражнения для выработки навыка сидеть и ходить без помощи родителей. Ещё больше видео о том, как отец или мать учит ребёнка делать первые шаги. Некоторые невозможно смотреть без содрогания!

Мамы выхватывают эти материалы из общего контекста, бессистемно выполняют те или иные упражнения, но успеха не достигают. А всё зависит от общей физической подготовки ребёнка, и если её нет на должном уровне, то нужен именно комплекс упражнений. Причём разный для каждого отрезка первого года жизни. Именно поэтому мои курсы разделены на 4 условных периода:

  • 0–3 месяцев
  • 3–6 месяцев
  • 6–9 месяцев
  • 9–12 месяцев

Если вы спросите, с какого возраста можно учить ребёнка ходить, я скажу одно: до 16 месяцев не трогайте малыша: он всё сделает без вашей помощи. Научился вставать, держась за опору — отлично. Дайте ему возможность походить вдоль неё без вашего участия. И не надо водить его за руки: механика хождения вперёд отличается от ходьбы вбок, которую малыш должен хорошо освоить на этом этапе развития.

Читайте также:  Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

От чего зависит возраст начала ходьбы?

Неспроста одни дети начинают ходить раньше, а другие позже.

На это влияет следующий ряд факторов:

  • Темперамент и характер ребёнка. Известно, что шустрые малыши обретают навык ходьбы раньше усреднённого срока, ведь им не терпится получше узнать окружающий мир, увеличить свой обзор и иметь возможность потрогать новые вещи.А более спокойные детки неплохо себя чувствуют, передвигаясь с помощью ползания, и не спешат осваивать новый метод передвижения.
  • Масса тела. Плотные карапузы обычно начинают ходить позже своих легковесных ровесников по вполне понятным причинам, ведь им даже ползать бывает сложно.
  • Развитость мышц, умение удерживать равновесие. При правильном уходе, проведении массажа и гимнастики, детки обретают большую мускульную силу и выносливость, чем те дети, с которыми занимались меньше. А от крепости и развитости мышц и суставов напрямую зависит начало самостоятельного передвижения ребёнка.
  • Генетическая предрасположенность. Если кто-то из родителей или оба в детстве поздно освоили навык ходьбы, то их чадо, скорее всего, тоже пойдёт поздно.
  • Пол ребёнка. По статистике девочки совершают свои первые шаги раньше мальчиков.
  • Когда у детей начинают резаться зубы

    У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

    Временные зубки у мальчиков появляются позже, чем у девочек. В идеале – у годовалого ребенка должны сформироваться нижние и верхние резцы (по 4 шт.).

    Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

    Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.

    Учимся говорить Как научить ребенка ходить и говорить

    В этом возрасте ребенок произносит свои первые слова. Сначала случайно, подражая взрослым, например: «ма-ма-ма-ма» — «ма-ма». А потом осознанно, чтобы получить какой-то результат (зовет маму).

    Читайте также:  Имена по святцам. В честь какого святого назвать мальчика

    Чтобы этот процесс происходил быстрее, нужно постоянно называть людей в квартире, игрушки, окружающие предметы, постоянные действия простыми словами: «мама», «киса», «дай», «мяч» и т. д. Произнося слово, обязательно показывать человека или предмет, к которому оно относится или подкреплять слово действием.

    Если ребенок что-то просит — побуждать его назвать предмет словом, а не просто показывать рукой, предлагать ему нарочно другие рядом находящиеся вещи.

    Играть

    Играя с ребенком, нужно показывать ребенку действия с игрушками, побуждая его к подражанию и подробно изучать с ребенком свойства предмета. Например: это машина, у нее есть колеса, они крутятся, машина может ездить, у нее есть кузов, в него можно положить кубики, машина будет их возить. Или это кукла Маша: у нее есть глазки, ротик, носик и т. д. Давай положим Машу спать, она умеет закрывать глазки. Давай ее покормим, где у нее ротик. Где у нее ручки, смотри, она машет тебе «до свидания» все слова подкреплять действиями и учить этим действиям ребенка.

    Среди других предметов вполне могут быть кубики с буквами и цифрами. Ребенок учится понимать и произносить сначала 1-2 слова, затем десяток, затем сотни и тысячи. Почему бы в это же время ему не выучить заодно несколько десятков букв и цифр. К 1 году, если Вы захотите этим заниматься с ребенком, он запомнит только некоторые из них, но ведь и разговаривать хорошо, малыш научится гораздо позже.

    Давать ребенку простые задания: дай мяч, принеси машинку. Сначала ребенок научится находить конкретный мяч (свой любимый) и конкретную машинку, а ближе к году сможет найти среди игрушек любой мяч (который он раньше не видел) и любую машинку — так он учится первым обобщениям.

    К 1 году ребенка можно научить понимать слово «нельзя», его ведь регулярно приходится останавливать, не давая производить некоторые действия. Но чтобы ребенок хорошо запомнил это слово, запретов не должно быть слишком много.

    Читать

    В этом возрасте рекомендуется читать с ребенком книжки. Рассматривать крупные картинки, называть их, учить подражать различным звукам зверей и машин. Например: покажи где корова?, как она мычит? А где киса? Как она мяукает? Сначала зверей будете находить и изображать Вы, но очень скоро этому научится малыш. В качестве первых подходят книги с толстыми картонными страницами, особенно нравятся детям музыкальные книги или книжки пищалки.

    Читайте также:  Деформация головы у новорожденного — что нужно знать родителям

    Чтобы ускорить развитие речевого аппарата у ребенка полезно учить его, повторяя Ваши действия: надувать щеки, высовывать язык, дуть в дудочку или свисток.

    Переворачивание с боку на бок

    Эта процедура также способствует развитию мышц шеи и спины, однако в этом случае будут задействованы еще мышцы рук и ног, которые помогают малышу научиться держать спинку. Если ребенок не хочет переворачиваться с боку на бок, можно прибегнуть к одной хитрости. Сначала удерживайте любимую игрушку над малышом, потом перемещайте ее в одну сторону, пока ребенок не развернется. Затем игрушку можно передвинуть в другую сторону. Эту процедуру можно повторять несколько раз. Поощряйте любые попытки ребенка перевернуться с боку на бок.

    Первые шаги ребенка, советы

    • Как только ваш ребенок научится ходить, вам предстоит усиленное внимание за ним.
    • Уберите все хрупкие, мелкие, ценные, бьющиеся вещи подальше, чтобы ваш исследователь к ним не добрался.
    • Обеспечьте крохе пространство для пеших прогулок.
    • Помощь взрослого малышу нужна (только без давления), но не в обучении ходьбы, а в поддержке. Так вы можете водить карапуза за ручку, предоставить ему устойчивые предметы, за которые он сможет удерживаться и передвигаться, заинтересовывать его игрушками, задавайте крохе цель.
    • Позаботьтесь, чтобы на пути ребенка не было острых углов.
    • На розетки поставьте заглушки.
    • Не бойтесь, если кроха упадет. Научится ходить, не падая не возможно. Кости в этом возрасте очень эластичные, переломы минимальны. Не бойтесь, что ребенок ударится затылком, это бывает крайне редко, ведь центр тяжести у малыша расположен так, что он либо приземлится на попу, или упадет вперед. Если все же волнение присутствует, застелите пол мягким ковром, который смягчит падение. Помните, ребенок должен научиться падать и группироваться при этом. И горькие слезы зачастую не от боли, а от испуга.
    • Первые шаги лучше делать без обуви (босиком).
    • На прогулке давайте малышу катить коляску, водите его за ручку.
    • Ходунки лучше не использовать, во-первых они задерживают самостоятельную ходьбу, а во-вторых не позволяют развиваться вестибулярному аппарату, увеличивается нагрузка на тазовые кости и голени.
    • Если ребенок постоянно привстает на цыпочках, следует показать его невропатологу. Служить этому может повышенный мышечный тонус.