Как научить ребенка безопасно добираться до школы

Перед тем, как начать обу­че­ние чте­нию дошколь­ника, каж­дый роди­тель дол­жен задать себе вопрос, зачем им всем это надо.

Почему нельзя читать в движущемся транспорте

Дело в том, что любая поездка сопровождается достаточным уровнем вибрации и тряски. Для нормального процесса чтения человеческому глазу нужна спокойная статическая обстановка, чего нельзя сказать о поездке. Хаотические амплитудные движения головой в стороны, систематические нагибания вверх-вниз создают не только сильную физическую нагрузку на постоянно опущенную шею, но и ужасно напрягают глазные мышцы. Они просто не успевают сконцентрироваться на конкретной строке и сфокусироваться на единичном слове.

Добавьте к этому еще и плохое искусственное освещение салона автомобиля и получите самое непредназначенное для чтения место. Просто удивительно, как некоторые этого не понимают, насильно заставляя свой организм делать то, что ему не под силу. А ведь он постоянно сигнализирует нам об этом головной болью, головокружением, усталостью глаз.

Что нужно знать об управлении автомобилем

  1. Уверенность на дороге. Езда на автомобиле требует уверенности в действиях. Любое замешательство на дороге приводит к созданию аварийной ситуации даже в том случае, если новичок находится на главной дороге и не движется. Ведь это сравнимо с тем, что другой автомобилист выбивается из потока и идет напролом. Поэтому главное, что стоит помнить новичку — это нельзя выбиваться из общего потока при движении на дорогах города с интенсивным движением.
  2. Умение четко управлять автомобилем. Новичок учится управлять автомобилем на автодроме, выполняя различные задания. На автодроме обучающийся чувствует себя уверенно, но он не подготовлен к реальному движению в городе. Ведь современный ритм города не позволит новичку делать все так же, как он делал на автодроме — для начала подъедет на нужное расстояние, к примеру, для парковки, затем начнет парковаться, высматривая знакомые ориентиры. Поэтому, касаясь вопроса того, что в некоторых автошколах пускают в город учеников уже после нескольких посещений автодрома, можно отметить, что ситуация на дороге от этого только ухудшается. Для начала ученик должен почувствовать автомобиль, а затем пробовать свои силы на просторах города.
  3. Знать и уметь применять на практике ПДД. Стоит отметить, что просто выучить данные правила недостаточно. Водитель должен моментально реагировать на очередной знак, и реагировать правильно. У него не должно возникать сомнений по поводу того, правильно он поступает или нет – все должно быть на автоматизме.

Те, кто уже имеют права — могут вступить на курс профессионального обучения

Что нужно знать об управлении автомобилем

Учитывая сложность данного вопроса, стоит привести советы по обучению вождения для новичков:

  1. Автошкола – место, где вам объясняют правила дорожного движения и на законных основаниях дают пробовать свои силы в качестве водителя на улицах города или при выполнении фигуры на автодроме. Для того чтобы почувствовать уверенность при вождении, необходимо найти дополнительную возможность сесть за руль и проехать несколько километров. Но это должно быть исключительно на полигоне или заброшенной площадке, где нет по близости других участников движения.
  2. Нельзя зацикливаться на органах управления автомобилем. Ведь все ваше внимание должно быть направлено на дорогу, даже секундная заминка может привести к печальным последствиям.
  3. Нужно попробовать почувствовать ритм движения и слиться с потоком. Конечно, знак учебного автомобиля делает на дороге ученика практически неприкосновенным, то есть многие автолюбители стараются объехать подобного «коллегу». Это дает возможность двигаться не в потоке, но после получения прав данный метод движения уже не сработает.

Учитывая то, что практически все поступившие в автошколу рано или поздно получают права, то рассмотрим дальнейшее развитие событий. Итак, у человека уже есть новые, полученные законным путем права. Что же это означает на самом деле?

Что нужно знать об управлении автомобилем

Получение прав происходит после успешной сдачи экзаенов

Как «подружиться» с автомобилем?

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

  1. Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
  2. Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
  3. Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
  4. Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
  5. Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
  6. Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.
Читайте также:  Во сколько лет дети должны сами одеваться, и как их этому научить

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

И напоследок правил для успешного обучения чтению:

  1. Ста­рай­тесь заин­те­ре­со­вать ребенка. Это нетрудно сде­лать, благо суще­ствуют раз­лич­ные посо­бия, тет­ради, раз­ви­ва­ю­щие кубики и игры.
  2. Глав­ное не дли­тель­ность заня­тий, а их частота. Необ­хо­димо, чтобы заня­тия были регулярными.
  3. После зарядки для ума, делайте с ребен­ком обыч­ную зарядку – подвиж­ные игры хорошо сни­мут умствен­ное напряжение.
  4. Не тре­буйте невоз­мож­ного. Если ребе­нок не хочет зани­маться, отло­жите свои амби­ции и про­ана­ли­зи­руйте, что было сде­лано не так. Имейте терпение.
  5. Не срав­ни­вайте сво­его ребенка с дру­гими детьми.

Когда ребе­нок обу­чился чте­нию, роди­тели облег­ченно вдох­нули, мол, нако­нец, всё сам теперь читать будет. Но не тут-то было: пси­хо­логи реко­мен­дуют читать детям книги вслух до 14 лет для их пол­но­цен­ного эмо­ци­о­наль­ного развития.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

  • Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

    Мытье автомобиля

    Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

  • Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

    Состояние зеркал и фар

    Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

    Торможение зимой

    О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

    Разметка и пути

    Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

    Соблюдение дистанции

    На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

    Ручной тормоз

    Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

  • Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в раза от обычного.

    Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

  • Чему не нужно учить ребенка

    В сети есть много советов, которые не учитывают современных реалий. Я советую подойти к ним критически, и не учить ребенка тому, что ему не поможет в реальности. Вот некоторые из них.

    Придумать слово-пароль. Например, если ребенок произносит его по телефону, это будет означать, что он в опасности. В реальной ситуации не нужно играть в шпионов. Если ребенок смог позвонить — лучше пусть расскажет все как есть. А если не может — пусть просто кричит. Вспоминать в критической ситуации тайные слова — не самая лучшая идея.

    Носить с собой свисток. Раньше свисток был обязательным атрибутом. С его помощью даже милиция подавала сигналы об опасности. Но потом появились радиостанции. Свисток в арсенале полиции остался, но пользуются им редко. В крупных городах обычный крик привлечет гораздо больше внимания, чем свист.

    По той же причине я не рекомендую давать ребенку различные карманные сирены. Сейчас такая сирена установлена в каждой автосигнализации. Когда она сработает — это скорее будет раздражать, чем вызывать желание пойти и выяснить источник шума.

    Разбивать витрины магазинов в критической ситуации. Совет бесполезен и для детей, и для взрослых. Сейчас стекла в витринах оклеивают специальной пленкой — ударом руки или сумки их не разбить. Если стекло пленкой не оклеено — можно пораниться осколками. А еще не всегда можно сразу найти подходящего размера камень на тротуаре, чтобы такое стекло разбить.

    Запомнить

    1. Если только читать о безопасности, это не поможет в жизни.
    2. К теории нужна практика. Тренируйтесь с ребенком по пути в школу, магазин или на секцию. Превратите это в игру.
    3. Специальные часы или телефон могут помочь, но только на них полагаться не стоит.
    4. Думать о плохом не стоит. Но лучше заранее научить ребенка, что делать в случае неприятностей.
    Читайте также:  Английский с пелёнок. Нужно ли обучать ребёнка языку с младенчества?

    Базовые понятия

    Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

    • мотор;
    • трансмиссия;
    • рулевое управление;
    • шасси или подвеска;
    • тормозная система;
    • кузов;
    • электрооборудование.

    Кузов — классы и типы

    Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

    Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

    • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
    • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
    • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

    Ну и так далее — на нашем сайте есть статья. где классы расписаны более подробно.

    Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

    • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
    • В-класс — соответствует С-классу;
    • С-класс (Comfort-Klasse);
    • CLA — компактный престижный легкий класс;
    • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

    Несложно разобраться с классификацией Ауди:

    • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
    • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
    • ТТ — родстеры, купе;
    • R8 — спорткары;
    • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

    Такая же классификация и у БМВ:

    • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
    • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
    • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
    • М-серия — «заряженные» версии.

    Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

    Двигатель

    Тема необъятная, назовем главные моменты:

    • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
    • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
    • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
    • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

    В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

    Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

    • жидкостная — охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
    • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
    • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

    Также важные моменты:

    • система впрыска — карбюратор, инжектор;
    • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
    • механизм газораспределения;
    • система смазки и так далее.

    Трансмиссия

    Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

    • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
    • коробка передач — выбор режима езды;
    • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
    • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

    В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

    Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

    Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

    • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
    • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

    Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

    Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

    : устройство и выбор автомобиля