Игровая гимнастика для детей: что можно предложить малышу \ Что нужно знать родителям?

Не стоит подменять развлечения обучающими занятиями

Основные правила занятий с младенцем

Ответ на вопрос о том, можно ли кормящей маме заниматься фитнесом, однозначно положительный, если, конечно, нет противопоказаний. Кроме того, нужно придерживаться ряда правил, которые сделают упражнения для мамы с ребенком максимально безопасными:

  • Забудьте об экстриме! Движения должны быть плавными и осторожными, чтобы малышу они нравились. Все резкое и быстрое под запретом – оно может напугать малыша и поставить под сомнение вопрос его безопасности.
  • Ребенку можно упражняться не ранее, чем спустя 40 минут после употребления пищи.
  • Начинайте выполнять упражнения для мамы с грудным ребенком по 10 раз в одном подходе, со временем увеличивая их до 20 и так далее.
  • Прыжки и бег с ребенком исключены. Тряска может негативно повлиять на его позвоночник.
  • Даже самое малое количество упражнений – это намного лучше, чем ничегонеделание.
  • Упражнения для мам с малышом для похудения станут веселее и приятнее, если вы будете выполнять их под музыку или любимую телепередачу.

Когда следует приступать к занятиям?

Врачи рекомендуют заниматься физическим развитием ребёнка с самых первых недель его жизни. Так, примитивные упражнения можно делать уже на второй недели жизни грудничка. Однако, перед тем как начать заниматься с малышом физическими упражнениями – проконсультируйтесь с терапевтом, и убедитесь в том, что ребёнок здоров и бодр.

Как ввести гимнастику для новорождённых в ежедневную практику

Приучать ребёнка к ЛФК следует постепенно и плавною. В первые дни можно выполнять по 2–3 простых упражнения, желательно, проводить гимнастику в одно и то же время. Например, заниматься с малышом следует перед купанием, но не раньше чем через час после приёма пищи.

Читайте также:  Тупость или расстройство обучения? Что такое дислексия и дисграфия

Гимнастика для грудничков по времени не должна быть больше 3–6 минут. Каждое упражнение повторяйте больше чем 5–7 раз. Такого графика следует придерживаться в первый месяц занятий.

Речь и пальчики взаимосвязаны!

Развитие мелкой моторики у детей — важнейший этап, определяющий насколько быстро и правильно будет происходить формирование речевых навыков. Дело в ом, что центры головного мозга, отвечающие за речь и движение пальцев расположены в непосредственной близости друг к другу. В ходе проведения электрофизиологических исследований, учеными разных стран было установлено, что, когда ребенком выполняются ритмичные движения пальцев, резко активизируется деятельность определенных отделов мозга — двигательной речевой зоны, сенсорной (височной), то есть, под влиянием импульсов, идущих от пальцев, формируются речевые области.

Лепка — отличное упражнение для развития у ребенка навыков мелкой моторики.

Речь и пальчики взаимосвязаны!

От родителей требуется не только окружить ребенка вниманием, заботой, обеспечить всем необходимым для счастливого детства, но и принимать активное участие во всех процессах его развития.

Первым и главным шагом является формирование высокого уровня мелкой моторики. Она развивается уже с рождения, первоначально кроха учится управлять своими ручками, выполняет простые жесты, например, захват погремушки всей ладонью. Затем он учится управлять пальчиками, берет игрушку указательным и большим пальцами. Сначала движения неловкие и негармоничные. Стимулирование этого навыка — процесс постепенный и индивидуальный, у каждого он протекает по-разному. Но, если он не активен, то затормозится развитие речи, координации, ловкости, памяти, внимания, интеллекта.

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

Перед началом гимнастики обязательно выполняется разминка.

4-5 лет

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.

Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:

  1. Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
  2. Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
  3. Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
  4. В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
  5. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  6. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.
Читайте также:  Как выбрать детского массажиста?

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.
Читайте также:  На вопрос — «КАК хвалить ребенка?» — я дам развернутый ответ.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.