Идея творчества с детьми — мастер класс по декупажу

Вы не обучались в художественной или музыкальной школе, но мечтаете создавать настоящие шедевры, украшая ими свою квартиру, радуя неординарными подарками друзей и коллег? Тогда вам стоит освоить технику декупажа. Она позволяет создавать неординарные вещи из салфеток, и все, что вам потребуется для этого – аккуратность и художественный вкус.

Многоликий декупаж

Для превращение в произведение искусства с помощью техники декупажа подойдут любые предметы, имеющие гладкую поверхность. Небольшие шероховатости – не проблема, их обычно можно без труда зачистить с помощью наждачной бумаги. В частности, подойдут:

  • дерево;
  • стекло;
  • металл;
  • керамика (посуда, плитка);
  • пластик.

Таким образом, декорировать с помощью техники декупажа можно:

Многоликий декупаж
  • бутылки;
  • вазы;
  • банки;
  • емкости для хранения сыпучих продуктов;
  • тарелки;
  • шкатулки;
  • разделочные доски;
  • табуретки;
  • столики;
  • комоды;
  • тумбочки;
  • шкафчики.

При желании можно сделать так, что мебель будет выглядеть винтажной – определенные приемы позволят сделать это без особого труда.

А если вы приобретете холст, то его с помощью техники декупажа можно превратить в картину, напоминающую настоящее полотно, написанное маслом.

Польза для детей

Сложно переоценить тот положительный эффект, который декупаж оказывает на детей. Происходит развитие мелкой моторики рук, ведь в процессе изготовления изделий детям приходится работать с деталями небольших размеров, приклеивать и вырезать их. Также декупаж детям помогает понять вкусовые ценности и ориентиры, с чем больше нравится работать, какие цвета использовать. Еще одним положительным эффектом можно назвать то, что ребенок будет заниматься саморазвитием вместо бесполезного провождения времени. Декупаж, как средство развития творческих способностей у детей, очень часто используется в детских садиках, реабилитационных центрах и в частной практике.

Декор верхней части шкатулки.

Начинаем с декора крышки. Гладкую, ошкуренную поверхность покрываем черным грунтом.

Декор верхней части шкатулки.

Даем высохнуть, и натираем свечкой, те места, где будут потертости. Без фанатизма, совсем чуть-чуть.

Читайте также:  Математика для малышей или Как научить ребенка считать

Готово? Теперь красим белой краской и даем так же хорошо просохнуть.

Декор верхней части шкатулки.

Грубой шкуркой стираем белый цвет, через которую будет проявляться черный.

Для декупажа поверхность нужна гладкая, поэтому ошкурим ее средней шкуркой.

Декор верхней части шкатулки.

Вырываем края салфетки и методом файла наклеиваем на поверхность.  Как применить метод файла, можно подсмотреть в мастер классе по декупажу лейки. Клей можно использовать как специальный для декупажа, а можно, как в нашем случае, обычный строительный ПВА. Вот такая ми-ми-мишная вещица получается, пусть сохнет.

Если образовались складки, ничего страшного в этом нет, после просушки их можно легко ошкурить мелкозернистой шкуркой.

Декор верхней части шкатулки.

Готовую крышку покрываем лаком.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Секреты мастеров

  • Чтобы краски на картинке, распечатанной на принтере, не растекались, ее перед работой нужно покрыть лаком для волос или приклеивать взбитым яичным беком.
  • Распечатанную картинку можно аккуратно с обратной стороны обработать шкуркой. Она станет тонкой и податливой для приклеивания.
  • Для декупажа отлично подходит распечатка на тонкой фотобумаге. Картинку нужно вымочить в воде и аккуратно удалить бумажный слой.
  • Для аппликации можно использовать даже обои. Их предварительно истончают при помощи шкурки.
  • Для объемного декупирования можно использовать туалетную бумагу, на не хорошо закладываются складочки.
  • Для придания распечатке старинного вида ее замачивают в отваре шелухи лука или чайной заварке.
  • Чтобы картинка не потерялась на черном фоне, место приклеивания можно обработать светлым грунтом.
  • Для работы по стеклу лучше использовать специальный клей – Хоббилайн. Он выдержит нагревание посуды в духовке или микроволновой печи.