Детский конфликт: как вести себя родителям обидчика и обиженного?

Любой ребенок обманывает время от времени. Но невинное детское вранье может перерасти в хроническую проблему, и серьезно испортить отношения детей и родителей.

Вопрос 2: Смартфоны мешают детям приобретать жизненный опыт?

Зависимость нынешних детей от мобильных телефонов оставляет им все меньше возможностей для обучения тому, как разрешать жизненные дилеммы.

Опыт решения проблем очень важен для ребенка — можно сказать, что это школа жизни. Однако зависимость от технологий лишает подрастающее поколение важнейшей практики.

Пример

Навыки ориентирования с помощью карты, умение составить схему маршрута до нужной точки и оценить, сколько времени займет дорога, стремительно теряют свою актуальность. Наши телефоны настолько функциональны, что дети могут так никогда и не узнать, каково это — потеряться.

А теперь представьте, сколько навыков сможет освоить подросток, если потеряется, не имея при себе телефона. В таком случае ему придется мысленно повторить весь свой путь, шаг за шагом, понять, где он свернул не в ту сторону, и разобраться, как вернуться на прежний маршрут. Придется осмотреться, расспросить прохожих, возможно, зайти на заправку или в магазин с той же целью.

Нам очень нравятся приложения вроде Google Maps или навигаторы, но важно отметить, что активное их использование ограничивает нынешнее поколение в возможности практиковать навыки преодоления трудностей.

Необходимость найти выход из сложной ситуации, легкое чувство тревоги, связанное с неуверенностью в дальнейших действиях, и сосредоточенность на поиске возможных решений — ситуация, предоставляющая бесценный для подростка опыт. Благодаря ему подростки начинают гордиться собой и своими успехами и чувствовать уверенность в том, что в будущем они смогут преодолеть и другие трудности.

Для родителя это весьма утешительная перспектива. В следующий раз, почувствовав соблазн выручить ребенка, попавшего в дискомфортную ситуацию, успокойтесь и порадуйтесь тому, что возникла возможность получить ценный опыт.

Что делать?

Если ребенок сильно привязан к смартфону, пусть использует его для полезных и интересных дел. Например, когда вам потребуется или захочется что-то узнать, скажем адрес магазина, время показа фильма — не ищите информацию сами, а попросите ребенка. Он будет использовать технику, чувствуя, что приносит пользу. Так у вас будет повод пообщаться с ребенком и похвалить его за умение пользоваться техническими средствами.

Читайте также:  Чему необходимо научить ребенка?

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми. Иногда мамы и папы, сами того не желая, могут быть причиной того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе
  • Очень часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то внешние недостатки ребенка: плохие зубы, торчащие уши, лишний вес или маленький (высокий) рост. Другая национальность и, соответственно, другие привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у других детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе лидирующие позиции ему завоевать будет крайне сложно. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете со своим сыном или дочерью беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и воспитанным, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не является чем — то необычным, поэтому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне нормально себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не произошло. Хотя, если такие ситуации происходят регулярно, то придется пойти в школу и узнать, что происходит на самом деле. Возможно, что ваш забияка сам провоцирует конфликты в классе и является зачинщиком распрей.

В таком случае следует провести воспитательную беседу с ребенком дома, ограничить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, в том числе и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Особенно негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них обычно нет дорогих вещей, телефонов, они выглядят неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В таком случае вам необходимо прийти в школу и выяснить обстоятельства. При необходимости нужно встретиться с родителями этих детей и с классным руководителем. Вы должны встать на защиту своего ребенка.
  • Особенной группой являются дети с психологическими проблемами или дети холерического темперамента. Вывести такого ребенка из себя можно за считанные минуты. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут педагоги со стажем. У одноклассников такие ситуации вызывают неподдельный интерес и оживление. Поэтому если ваш сын или дочь — холерики и легко возбудимые дети, то следует предупредить учителей, а, если понадобиться, то и одноклассников.
Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

Бывают и совершенно неожиданные поводы, особенно в старших классах: безответная любовь, какие -то случаи, где с ребенком случился казус или недоразумение. Это способно привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастное дитя долгое время, пока не вмешаются взрослые.

Читайте также:  Курс молодого родителя: как воспитать счастливого ребенка

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Предупреждение противоречий

Профилактика конфликтов в детском коллективе – важная составляющая уважительных отношений между детьми.

Для поддержания здоровой атмосферы рекомендуется:

  • проявлять свою любовь, но в то же время будьте оправдано тверды;
  • выстроить доверительные отношения и разговаривать с ребёнком в диалоге;
  • обучить малыша справляться со своими отрицательными эмоциями;
  • практиковать способность прощать, уступать, понимать, ставить себя на место другого.

Используйте различные стили поведения в конфликтных ситуациях, учитывая возраст детей и их поступки в ссоре.

Рекомендации родителям: «Когда ребенок обманывает»

  • Рекомендации родителям: «Когда ребенок обманывает»
  • Причины детской лжи могут быть следующими:
  • · Ребенок хочет избежать наказания.
  • · Хочет привлечь к себе внимание.
  • · У него есть проблемы, требующие решения.
  • · Избегает стрессовых ситуаций.
  • · Берет пример с окружающих его взрослых или детей.
  • · Страх разочаровать взрослых.
  • · Когда ребенку предъявляют непосильные для него требования.
  • · Неблагополучие в эмоциональной жизни,
  • · отсутствие доверия к окружающему миру,
  • · негативное самоощущение,
  • · разлад отношений с родителями, учителями, сверстниками.
  • Когда ребенок обманывает
  1. Помните, если ребенок лжет – значит, у него есть проблемы, и он не знает, как с ними справиться. Что же делать, если вы уже столкнулись с обманом:

  2. Попытайтесь понять причину лжи и откровенно поговорить с ребенком.

  3. В разговоре сделайте акцент на том, что вы очень расстроены тем, что вас обманули (может быть даже больше, чем неблаговидным поступком),

  4. Если решили наказывать, то наказывайте в первую очередь за обман, объяснив ребенку причину наказания.

  5. Очень важно избежать в разговоре оскорблений, криков, унижений в адрес ребенка. С их помощью вы можете сформировать у ребенка страх вашей реакции на его неудачи и неблаговидные поступки, и в будущем ребенок может снова попытаться солгать.

  6. Организуйте пространство. Удалите «барьеры», мешающие коммуникации.

  7. Обратите внимание на собственную мимику, пантомимику (принимайте «открытую позу»).

  8. Говорите на «временном» языке. («Не ты плохой, а твой поступок неправильный. Но это можно исправить».)

  9. При разговоре используйте «Я -ТЫ выражения» («Когда я увидела в дневнике исправленные тобой оценки, то расстроилась. Я хотела, чтобы ты доверял нам. Из-за этого я почувствовала себя обиженной. Я хотела бы, чтобы ты лучше учился, если бы ты сказал о своих трудностях, мы бы постарались тебе помочь. Мы бы придумали что-нибудь вместе.»)

  10. В разговоре признавайте, что вы понимаете, как ребенку трудно сказать правду, но что вы оба понимаете, что произошло.

  11. Разберитесь, что заставляет ребенка лгать. Помните, что причинами этого может быть:

  • Привычка, которую «несут» из прошлой жизни.
  • Желание не огорчить приемных родителей.
  • Желание казаться лучше, значимее в глазах окружающих.
  • Фантазируют (уходят от травмирующих ситуаций в сферу иллюзий, возможно, «переживают» психотравму)
  • Попытка избежать наказания.
Читайте также:  Как можно научить ребенка засыпать самостоятельно

разберите поступок, который скрыл ребенок. Найдите пути выхода из ситуации (например, проговорите с ребенком, какие шаги нужно предпринять, чтобы исправить двойку) и что можно сделать, чтобы ситуация в будущем не повторилась.

понять, что неудачи и ошибки бывают у каждого, в том числе и у вас, что в этом нет ничего страшного. Важно, чтобы ребенок почувствовал, что вы готовы ему помогать, что любите и принимаете его таким, какой он есть и не отвернетесь от него.

14. Если ребенок солгал, чтобы получить то, что другим способом он получить не мог:

  • Откровенно поговорите с ним о том, чего хотел добиться ребенок, выдавая фантазии за реальность, и что из этого получилось,
  • Постарайтесь найти другие пути достижения желанной для ребенка цели (например, чтобы получить признание сверстников, можно научиться хорошо делать что-либо: играть в футбол, заплетать американские косички и т.д.)
  • Если по какой-либо причине достичь желаемого невозможно, объясните ребенку причины и поддержите его (например, тем, что его желание может осуществиться в будущем).