Дети и спорт. Как приучить ребенка заниматься спортом?

10 заповедей для родителей от всемирно известного философа Оскара Бренифье

С чего начать

  • Уже в двухлетнем возрасте карапуз может в чем-то помогать маме – например, исполнять маленькие задания. Как раз в это время он начинает проявлять свою самостоятельность. Итак, что ему уже можно доверить? Когда малышу 2-4 года, ему можно давать самые легкие задания: принести маме какую-либо легкую вещь. В такое время он должен учиться самостоятельно одеваться и знать, где лежат его вещ с тем, чтобы потом всегда самостоятельно их складывать. Если карапуз видит, родители занимаются домашним хозяйством, то он будет стараться подражать им.
  • В 4 года мировосприятие маленького человека усложняется. Он уже в состоянии выполнять задания посложнее: навести порядок в уголке с игрушками, сложить свои вещи. Теперь можно привлекать его к уборке и – например, вытереть пыль или расставить тарелки перед обедом. Важно продемонстрировать ему: для вас ценна его помощь, вы благодарны ему за нее.
  • В пять лет надо приучать малыша к порядку систематически. Теперь он может самостоятельно:
С чего начать
  1. ежедневно застилать свою кровать,
  2. складывать игрушки,
  3. развешивать в шкафу одежду,
  4. ухаживать за домашними растениями,
  5. собирать вещи перед походом в детсад.
С чего начать

Не бойтесь начинать поздно. Даже если ребенку уже 9 лет, а он пока никогда не помогал вам.

С чего начать

С чего начать

Стратегия 2

Приучать к уборке с младенчества

В ЧЕМ СМЫСЛ?

Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.

Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.

РАБОТАЕТ?

До трех лет сомнительно.

Заповедь 2: Будьте невежественны, задавая ребенку вопросы

Это я узнал у своего учителя – Сократа. Он говорил, что когда ты ищешь истину, нужно быть невежественным. Секрет в том, что когда вы задаете ребенку вопросы (а вопрошание – это ключ к тому, чтобы заставить детей думать), нужно не знать ответы на них, даже если вы эти ответы знаете. Иначе вы будете требовать от ребенка, чтобы он сказал то, что вы считаете правильным.

Читайте также:  Как развивать ребенка в 3-4 месяца, что должен уметь делать

Пример. Если вы спрашиваете ребенка, сколько будет два плюс два и хотите в ответ услышать только четыре, это проверка знаний, но не вопрошание, не мышление. Спросите ребенка: «Сколько будет два плюс два?» Когда он ответит (вне зависимости от правильности ответа), спросите, как он пришел к этому выводу. Может, это будет интересней, чем ответ «4». Проверить, выучил ли ребенок урок, и проверить, думает ли он – разные вещи.

Заповедь 2: Будьте невежественны, задавая ребенку вопросы

Пример. Если ваш сын бьет свою сестру, вы можете сделать две вещи. Первое – учить его моральным ценностям: ей больно, нельзя бить сестру и т.д. (у родителей есть функция передачи моральных ценностей). Но есть и другой способ, как работать с конфликтом двоих детей – обнаружить, почему это происходит. Спросите сына: «почему ты побил сестру?» Допустим, он ответил, что она его беспокоит. «Что это значит? Конкретней: что она сделала?» – спросите вы. «Я хотел забрать у нее какие-то вещи», – сказал мальчик. «Если сестра не делает то, что ты хочешь, она тебя беспокоит. Может, есть что-то более законное?» – задайте ребенку такой вопрос. Идея в том, чтобы вы исследовали ситуацию, проблему, задавали ребенку вопросы, обсуждали. Если в споре участвуют двое детей, и вы начали выяснять у одного из них, что происходит, второй может начать перебивать. «Подожди, давай послушаем его, попробуем понять, что он говорит, — обратитесь к тому, кто перебивает. – У каждого из нас будет шанс сказать, и мы вместе попробуем понять, что произошло». Но если вы чувствуете, что вы не в правильном настроении, вы устали от того, что дети спорят, если чувствуете, что не можете уделить время на дискуссию прямо сейчас, ничего не делайте. Просто разведите детей в разные стороны и скажите, что разберетесь с этим позже.

Как заставить ребенка учиться

Что бы ребенок хорошо учился самостоятельно, необходимо осознать все пункты, которые были написаны про домашнее задание. Оно все выходит так же в учебу, но есть и небольшие отступления. О них и поговорим.

Необходимо объяснить, для чего ребенку учеба

Вот учится ребенок в школе, зачем то с утра встает, идет в школу, но для чего? Вам это понятно, а вот Вы попробуйте это понять в 7-12 лет. Как Вы объясните для чего нужно учиться? Что бы хорошо зарабатывать, так Вы его обеспечиваете, в его понимании деньги Вам приходят легко, а он их просит у Вас. Все логично, для него деньги это легко.

А вот если объяснить как взрослый взрослому, про все, как устроен мир и как важны деньги и что за знания и работу платят деньги, это уже надо иметь сильное терпение. Но попробуйте без криков и упреков.

Объясните про плохие отметки

Помню, как мне не хотелось учиться, когда меня оценивали какими, то циферками в дневнике. А потом меня ругали за двойку. Хотя я помню, как получил 1 (кол) по математике, надомной все смеялись. Но всего то я пришел на самостоятельную работу после болезни и не понимал чего делать то надо? Ну, вот обидно до сих пор так.

И да, желание учиться у меня сильно пошатнулось. Но благо со временем пришли другие учителя и показали на своем примере, что можно учиться, получать хорошие оценки и при этом понимать предмет. Как же я любил таких учителей.

Как заставить ребенка учиться

✅Руководство по изменению себя .pdf

Читайте также:  Как вести себя родителям в период кризиса у ребенка 7 лет

Вы сами хотели учиться?

Ребенок берет модели поведения от своих родителей. Если Вы сами не хотели учиться, но заставляете его страдать, то он почует подвох, что нельзя требовать того, чего сами не хотели и не желали.

Поэтому если у Вас были трудности с учебой, не нужно требовать такого же от ребенка, так Вы еще сильнее натравите, как бык на красную тряпку, на учебу. Что тут делать? Необходимо разговаривать, признаваться, что не любили учиться, и что ребенок может стать лучше, чем Вы и знать намного больше и стать значительно спешнее. Будьте честными.

Негативный климат в семье

Пожалуй, это одно из главных. Но почему то я его написал в конце. Если в семье полный хаос, всегда скандалы, неуважение родителей друг к другу и к детям, то ни о какой успешной учебе речи не может быть. Ребенок все впитывает с детства и, кстати, во многом винит себя, если родители ссорятся.

Совместные занятия спортом с ребенком

Отлично работает личный пример. Неважно, есть ли в семье спортсмены и занимались ли вы раньше спортом. Никогда не поздно начать. Можно устроить семейный марафон. Например, кто через месяц сделает больше отжиманий или приседаний. Придумайте приз для каждого: особенно это важно ребёнку. Детям нужен стимул, иначе неинтересно что-то делать. Старайтесь проводить выходные не на диване, а на воздухе — устраивать пробежки, катание на роликах, коньках или лыжах. Даже на загородном пикнике старайтесь проводить время активно, а не только поедая шашлыки. Можно устроить забеги на короткие дистанции, поиграть в бадминтон.

Вечером старайтесь хотя бы на 15-30 минут выходить на прогулку с ребёнком. Замечательно, если в доме есть собака, можно совместить приятное с полезным и совместно выгулять собаку. Можно немного пробежаться или поиграть в мяч.

Advertisement

Вариантов совместных занятий много, включайте фантазию. Главная цель — пробудить интерес, дать понять, что занятия спортом — не скучная обязанность, а увлекательный квест, результатом которого является крепкое здоровье и красивое тело.

Правила безопасной ходьбы

Прежде, чем перейти к практическому решению вопроса как научить ребенка ходить, убедитесь, что он к этому готов. Ведь переход от ползания к хождению должен происходить только при полной готовности опорно-двигательного аппарата.

Ваша помощь ребеночку состоит в следующем:

  • Обеспечьте его удобной обувью. Это могут быть кожаные туфельки или тапочки. Обувь должна быть легкой, но достаточно жесткой. Вязаные носочки и мягкие тапочки уже не подойдут. Обувь должна дать крохе чувство устойчивости и уверенности.
  • Чтобы малютка не падал, пол должен быть не скользким и не очень гладким. Падение может привести не только к травмам, но и к потери уверенности в себе.
  • Покупайте обувь с не скользкой подошвой. Гладкая подошва скользит при ходьбе. Можно обработать ее наждачной бумагой.
  • Чтобы младенец не спотыкался и не падал, уберите коврики и половики. Будьте внимательными, если малыш подходит к порожку или предметам с острыми углами.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет: Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Читайте также:  Все о грудном вскармливании: ликбез для молодой мамы

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Пусть знает свои потребительские и юридические права

Когда ребёнок немного повзрослеет, чтобы понимать какие-то серьёзные вещи, объясните ему его потребительские и юридические права, которые в России «с удовольствием» и повсеместно нарушаются, зачастую, без каких-либо последствий. Если ему не додали сдачу в магазине, пусть требует, чтобы вернули всё до копейки, если продали некачественный товар, пусть настаивает, чтобы его заменили или вернули деньги и т.д.

В «опасном» подростковом возрасте познакомьте ребёнка с гражданским, трудовым, уголовным и другими кодексами, чтобы он чётко знал свои права, и то, что не могут делать в отношении него любые властные и силовые структуры.

Знание своих прав во внешнем мире имеет огромное значение для воспитания сильной, уверенной, раскрепощённой и свободной личности, как и соответствующий, позитивный пример родителей. Если вы с детства будете показывать ребёнку, как отстаивать свои права и интересы, говорить «нет» и сопротивляться любому негативному внешнему воздействию, то, скорее всего, он быстро освоит эти важнейшие для всей его дальнейшей жизни качества.

Как стимулировать двигательное развитие ребенка?

Помочь ребенку сделать первые шаги можно не только с помощью тренировок и передвижений. Есть несколько секретов, которые помогут малышу овладеть навыком ходьбы.

Общеукрепляющий массаж

Массаж несет в себе огромную пользу для крохи и его развития. Проводить его можно как в поликлинике, так и самостоятельно. Особенных знаний в проведении массажа не нужно – достаточно легких растираний области стоп, постепенно захватывая поглаживаниями верхнюю часть ног. Массаж снимает напряжение с мышц, активизирует кровообращение и эффективно воздействует на биологически активные точки.

Обратите внимание! Делать массаж желательно курсами, начиная с 3 месяцев, затем в 6, 9 и в годик. Именно в эти возрастные периоды происходят важные “скачки” в развитии грудничка.

Легкая гимнастика

Гимнастика помогает укрепить мышцы нижних отделов ног, а также ягодичные мышцы. Именно эти виды мышц используются при ходьбе, и над ними следует работать в первую очередь. Делайте простые упражнения – сгибание/разгибание ног, наклоны вперед с поддержкой. В положении лежа на спине предложите ребенку дотянуться ножкой до поднятой вами ладони.

Хождение за руки

В 8-9 месяцев малыши зачастую непреодолимо хотят двигаться. Если кроха уже хорошо стоит, то можно практиковать хождение с ним по комнате. Сначала водите ребенка, держа одновременно за обе руки. Малыш идет ровно, его не клонит в стороны? Пробуйте убрать одну из рук, и держать ребенка уже только одной. Постепенно кроха научится держать равновесие и мама сможет гордо сказать “А мой уже сам ходит!”