Сложно найти компромисс. Мы считаем, что обучать детей чтению в игровой форме вполне допустимо с трех-четырех лет. Вот несколько рекомендаций педагога Людмилы Бобровской.
Уровень знаний перед школой
Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой.
Вопросы на собеседовании:
- Как тебя зовут (полные данные)?
- Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
- Полный адрес проживания.
- Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
- Чем занимаются родители?
- Зачем ты идёшь в школу?
- Расскажи, чем ты любишь заниматься.
- Где левая/правая рука?
- Опиши картинку.
- Расскажи стихотворение.
- Прочти короткий текст.
Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается осень от весны?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Каких диких животных ты знаешь?
- Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
- Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
- Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
- Назови цифры и числа до 10 или 20.
- Реши примеры на сложение/вычитание.
- Реши задачу.
- Расположи цифры по убыванию /возрастанию.
Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:
- Назови цвета, оттенки.
- Расскажи, чем отличаются картинки.
- Подели булочку поровну, на две/три части.
- Напиши под диктовку или спиши с доски.
- Нарисуй зайца (медведя, человека).
- Найди в слове нужную букву.
- Покажи гласные/согласные.
- Назови слова на заданную букву.
- Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
- Обведи рисунок по контуру.
- Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
- Проведи волнистую и прямую линию.
[note]Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам.[/note]
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь: • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке!
- Календарь развития: что должен уметь …
- Календарь развития: что должен уметь …
- Развитие ребенка 8-9 лет: что нужно …
Как помочь ребёнку во время обучения
Если малыш уже учится и испытывает некоторые трудности, задачей родителей является разъяснение учебного материала. Проблемные ситуации при изучении различных предметов должны решаться в дружелюбной обстановке, а важный учебный материал может подаваться путём интересного для ребёнка игрового процесса.
Также можно посоветовать родителям:
- подбирать школьное заведение в соответствии со способностями и индивидуальными особенностями малыша;
- чаще поощрять ребёнка, и не выражать своё разочарование при временных неудачах;
- при неготовности детей к школе, есть смысл записать ребёнка в первый класс годом позже;
- давать малышам достаточно времени для простых развлечений и веселья – ребёнку необходим такой отдых от серьёзных дел;
- больше доверять малышу, стимулируя дальнейшее развитие самостоятельности.
Понимая, что должен уметь ребенок в 7 лет, взрослым следует позаботиться о совершенствовании его умений заранее – в идеальном варианте, обучающие занятия нужно проводить в течение всей его жизни, практически, спустя несколько месяцев после его рождения и до самого поступления в школу.
- Как выбрать портфель для первоклассника?
- Красивые поздравления на 1 сентября учителю, классному руководителю, директору и завучу
- Красивые поздравления с 1 сентября первокласснику
- Лучшие идеи подарков учителю на день учителя
- Ментальная арифметика для детей: как организовать занятия в домашних условиях
Полезные советы и ответы на вопросы
Режим ребенка в 2,5 года
Полезно знатьНо не забывайте, что первая зубная щетка ребенка должна обязательно быть с мягкой щетиной. Вполне естественно, что вначале малыш станет чистить свои зубки без зубной пасты. Детскую зубную пасту рекомендуется приобретать после того, как ребенок будет уметь полоскать рот и выплевывать воду.
Как кормить ребенка в 2,5 года
Полезно знатьДля полноценного роста и развития ребенку 2,5 лет необходимо около 1400–1500 к/калорий, 50–60 граммов белка (из которых 70% должны быть животного происхождения); 50–60 граммов жира ( из которых около 10 граммов растительного происхождения); 210–220 граммов углеводов.Полезно знатьЕда ребенка не должна быть слишком жирной. В детской еде рекомендуется употреблять главным образом молочный жир — сливочное масло или богатые жиром молочные продукты — сметану, сливки. Этот жир содержит в себе необходимые ребенку витамины A и D. Чтобы витамины в не разрушались при варке, масло надо класть в уже приготовленную еду, лучше всего — прямо в тарелку.РецептыЯблочно-банановый пудинг
- Яблоко 1 шт.
- Банан 1 шт.
- Творог 50 г.
- Сливки 35% или сметана 1 столовая ложка.
- Сахар по вкусу.
Овощное рагу с кроликом
- Мясо кролика 80 г.
- Картофель 80 г.
- Морковь 60 г.
- Кабачок 50 г.
- Репчатый лук 10 г.
- Вода 100 мл.
- Сливочное масло 10 г.
- Соль по вкусу.
Как играть с ребенком в 2,5 года
Как развивать ребенка в 2,5 года
Размер, форма, количествоПальчиковые игрыГраблиЛистья падают в саду, Я их граблями сгребу.ЦепочкаПальчики перебираем И цепочку получаем.
- Что нужно знать до рождения малыша …
- Нормы психического развития детей: что …
- Календарь развития: что должен уметь …
- Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
- Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
- Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
- Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
- Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
- Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
- Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
- Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.
Игры для изучения цветов
- Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
- «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача — соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
- «Что есть такого цвета?». Цель игры — найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
- «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке — жёлтые и т.д.
Что делать, если ребёнок не различает цвета?
Нужно ли идти в поликлинику в 2,5 года?
Что должен уметь ребенок в лет (девочки и мальчики) к школе
Ребёнок перед школой должен обладать многими навыками – физическими, умственными, социально-бытовыми. От этого зависит его успешность и взаимодействие с учителями и другими учениками. Посмотрим, что должен уметь делать нормально развитый семилетний ребёнок.
Результаты физического развития:
- совершенствование крупной моторики позволяет детям свободно пробегать по пересечённой местности, благополучно минуя ямы, овраги, преодолевая возвышения;
- с разбега прыгать на двух ногах в высоту и длину;
- лазать по спортивной стенке, подниматься и спускаться с лесенки;
- поддерживая равновесие, проходить по узкому бордюру, доске, бревну;
- более ловкими становятся движения рук и пальцев, благодаря чему малыши способны вырезать ножницами фигуры из бумаги, копировать рисунки и изображения с помощью карандаша и красок, расстёгивать молнии и пуговицы, лепить причудливые фигурки, собирать сложные сооружения из элементов конструктора, грамотно держать письменные принадлежности.
В таких дисциплинах, как правописание и арифметика, у детей также наблюдаются успехи:
- они умеют пользоваться измерительными инструментами;
- применять линейку и угольник;
- вычитать и складывать числа;
- считать до двадцати;
- писать буквы;
- собирать длинные предложения;
- произносить слова с правильным ударением;
- читать (медленно или быстро, некоторые делают это по слогам).
У ребёнка идёт активное познание окружающей обстановки, в связи с чем психическое развитие и кругозор поднимаются на более высокий уровень:
- дети могут анализировать события, действия взрослых и ровесников;
- способны адекватно принимать новые правила, как в школе, так и в играх;
- учатся принимать чужое мнение;
- становятся более ответственными за свои поступки;
- могут подолгу сосредотачиваться на одной задаче;
- проявлять сочувствие, заботу к окружающим людям.
Многие матери и отцы интересуются тем, что нужно уметь в 7 лет девочке. В отношении учёбы то же, что и мальчику, а в социально бытовом плане малышке, желательно, знать, как:
- подметать и убираться в комнатах;
- гладить (под контролем мамы);
- поливать домашние растения;
- накормить животное;
- поставить на стол тарелки, положить столовые приборы;
- сложить вещи в комод;
- приготовить простое блюдо на завтрак;
- вымыть за собой грязную посуду.
Некоторыми домашними делами может заниматься и мальчик, уметь 7 лет он должен:
- чистить свою обувь, транспортное средство (самокат, велосипед);
- помогать отцу при ремонте бытовых приборов или машины;
- наводить чистоту в ванной комнате после купания и умывания;
- выносить отходы в мусоропровод;
- собственноручно собирать ранец;
- полоть сорняки;
- выгуливать и кормить домашних питомцев;
- разогревать еду в микроволновой печи.
Что должен уметь ребенок в 7 лет? В целом, семилетка должен знать и уметь всё, что связано с его окружением – людьми, вещами, бытовыми приборами, техникой, основами поведения. Хорошо, если дополнительно он обладает знанием природы, интересуется географией, творческими занятиями, книгами и фильмами об истории планеты. При таком багаже и хорошей коммуникабельности, малыша можно считать подготовленным для перемен, связанных с поступлением в школьное учреждение.