5 Советов как Ребенка Научить Держать Карандаш

С того часа, как в руки ребёнку попали карандаш и бумага, он начал «рисовать» и «писать», оставляя на бумаге карандашный след. Конечно, больше похожий на загогулины-каракули, чем на осмысленный рисунок.

Пять Советов, Как Научить Ребенка Правильно Держать Карандаш:

Вот несколько простых уроков, которые помогут вам научить вашего ребенка правильно держать рукописный предмет:

1. Правило трех пальцев:

Технически для захвата требуется использование двух пальцев и большого пальца. Рукоятка штатива – еще одно название этой техники, и это идеальный способ держать карандаш. Пользователи обычно берут карандаш за большой, средний и указательный пальцы. Учите ребенка брать рукописный предмет, прилагая одинаковое давление всеми пальцами.

2. Краткое и краткое изложение:

Начните уроки письма маленьким карандашом. Малышам легче научиться писать короткими карандашами. Короткая длина обеспечивает лучший захват, так как малышам приходится сжимать пальцы вместе, чтобы крепко держать рукописный предмет. Желательно представить длинные карандаши позже. Некоторым малышам вначале может быть сложно пользоваться длинным карандашом, но это не повод для беспокойства. Когда они овладеют захватом, им будет легче работать с пишущими инструментами всех форм и размеров.

3. Давление и отсутствие давления:

Большинству малышей трудно правильно надавливать карандашом. Если линии не видны или светлые, они не оказывают достаточного давления. Но чрезмерное усердие может привести к поломке грифеля рукописного предмета или разрыву бумаги. Научите ребенка правильно нажимать на карандаш, когда они научатся держать его. Обучение слишком многим вещам одновременно может сбивать с толку вашего малыша и разочаровывать вас. Урок может закончиться даже слезами или истерикой. Поэтому рекомендуется учить вашего ребенка шаг за шагом, чтобы в конечном итоге он стал идеально правильным.

4. Правильное время:

Очень важно также научить пользоваться карандашом в нужное время. В противном случае может оказаться очень трудно заставить ребенка разучиться неправильной хватке и начать уроки с нуля. В идеале познакомьте вашего ребенка с искусством держать рукописный предмет, когда ему исполнится 4 или 5 лет, это примерно то время, когда он начнет ходить в детский сад. Если он научится пользоваться рукописным предметом дома, детский сад станет для него намного веселее.

5. Развлекайся:

Обучение начинается дома. Поэтому родители могут многое сделать, чтобы учеба была интересной для своих малышей. Лучше не делать упражнения по захвату карандашей или письму утомительными, заставляя вашего малыша изучать технику за ночь. Начинайте уроки, когда ваш ребенок в хорошем настроении. Позвольте ему изучить письменные принадлежности, прежде чем вы начнете урок. Дайте ему почувствовать предмет (и даже мелки) и позвольте ему или ей, использовать их на бумаге. Наблюдайте и наблюдайте, как он без посторонней помощи держит карандаш. Это даст вам представление о том, сколько работы вам предстоит.

Читайте также:  Первая неделя жизни новорожденного: что нужно знать родителям?

Некоторые дети младшего возраста используют рукоятку штатива, чтобы держать карандаш или мелок и легко рисовать. Но большинство малышей держат предмет в кулаке и строчат. Сравните рукоятку штатива с клювом птицы и продемонстрируйте своему ребенку, как он может удерживать предмет в письме. Такие сравнения могут быть интересны для детей и могут помочь удерживать их внимание дольше, чем обычно.

Теперь вы знаете, как научить ребенка идеально держать карандаш. Зачем теперь ждать? Займитесь с ним веселыми каракулями!

Как вы научили своего ребенка держать карандаш? Мы хотели бы узнать ваши идеи и советы по этому поводу.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ 5 Советов как Купать Ребенка 11 Причин почему Плачет Ребенок и 13 Советов как Справиться СДВГ у детей Болит ухо у ребенка

Секрет второй – всему свое время, и держать ложку – тоже

У новорожденных детей есть бессознательный хватательный рефлекс. Если вложить им ложечку в ладонь, они крепко ее сжимают. Но очень быстро выпускают из руки, даже не проследив, куда она упадет. Потому надо подождать, пока ребенок не потянется к ложке сознательно. Это происходит обычно во время кормления: мама подносит порцию водички или прикорма, а малютка хватает ее за кисть и широко открывает ротик. Не отводите руку крохи, а одобрительно улыбнитесь и замедлите свои движения, дав ему возможность получить удовольствие от своих первых попыток себя покормить. С каждым разом движения младенца будут становиться все точнее, и он вскоре схватит уже не мамин палец, а ложку. Причем он сразу же уверенно потянет ее в тарелку за новой порцией еды. Не мешайте ему: несколько дней или недель вам так и придется держать ложечку вдвоем, пока он решительно не отстранит вашу руку. С этого момента сразу готовьте две ложки: одну – для него, вторую – чтобы одновременно его докармливать. Обратите внимание: ваше чадо уже ест самостоятельно!

Мы специально не указываем, на каком месяце жизни малютка впервые захочет поучаствовать в процессе его кормления. Это очень индивидуально и зависит от особенностей внутриутробного развития, от состояния физического и психического здоровья после рождения. В среднем живой интерес к приему пищи появляется после четырех месяцев, попытки «помочь маме» — после шести, а первое самостоятельное попадание ложкой в рот – после семи месяцев. Полностью самостоятельно (без докорма) дети начинают кушать в возрасте от двух лет, а аккуратно – не ранее трех. У подвижных и темпераментных малышей еда может оказаться под столом и в пять лет.

Читайте также:  Запор у грудничка при грудном вскармливании

Вывод

Обобщим сказанное в краткие правила

  • Карандаш или ручка должны лежать между верхним и средним суставами среднего пальца.
  • Фиксация письменной принадлежности проводится указательным пальцем сбоку без нажима и большим пальцем сверху – самой подушечкой пальца.
  • Мизинец и безымянный палец должны быть подогнуты внутрь ладони.
  • Ладонь с загнутыми пальцами должна ребром опираться на поверхность стола.
  • Нижний, пишущий, конец ручки или карандаша должен «выглядывать» из пальцев на 3-4 см.
  • Верхняя часть карандаша или ручки должна быть чуть наклонена в сторону плеча ребёнка.
  • Сами карандаши и ручки не должны быть сувенирными или супер-дизайнерскими: обычной формы и обычного размера – школьный вариант.
  • При занятиях строго следим за кистью руки и правильным положением спины, локтей и ног ребёнка.
  • Занятия по подготовке к письму не должны занимать более 20 мин. в день.

Надо сказать, что умение правильно держать карандаш или ручку не сделает почерк вашего ребёнка автоматически идеальным. Для письма важно, чтобы ваше чадо-чудо освоило определённый нажим, и движения должны быть равномерно-ритмичные, и в то же время плавные. Так что придётся учить не только правильно держать в руке инструмент для рисования и письма, но и правильно действовать этой рукой, когда в ней находятся карандаш или ручка.

Как правильно держать ручку леворукому ребенку

Если вы стали замечать, что воспитываете леворукого ребенка, необходимо заранее позаботиться, еще до школы, о том как научить его писать правильно ручкой:

  • Следует от кончика ручки отступить на три-четыре сантиметра;
  • Держать ее следует двумя пальчиками, указательным и большим, и класть на подушечку среднего пальца. В отличие от письма праворукого, указательный пальчик леворукого ребенка обязательно должен быть выпрямлен, для того чтобы не закрывать строчку.

Как на способности ребенка влияет леворукость ребенка

Все выше написанные факторы развития малышей создали разные отношения к массовой проблеме обучения письму левшей:

  1. Левши – это очень творческие натуры, для усвоения новой информации требуется дополнительное время;
  2. Левши – великолепные приспособленцы, в хорошем смысле;
  3. Левши, также как и правши равны в свих возможностях.

Большинство выросших левшей до сих пор помнят о том, что в детстве учитель был вынужден любой ценой научить маленького левшу писать правой рукой. Страдали все – педагоги, дети, родители. К великому счастью, бессмысленные и необоснованные требования остались далеко в прошлом. Методики современного мира учитывают особенности обучения детей пишущих левой рукой, и дают полезные и практические рекомендации по их обучению.

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?

Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:

  • «Кладем ручку спать». Сначала родитель показывает игру на своем примере. Средний пальчик – это воображаемая кровать. Верхняя фаланга указательного пальца служит подушкой. Ее кладут под верхнюю часть ручки, которую затем укрывают покрывалом, используя большой палец. Пусть малыш попробует писать ручкой или карандашом простые фигуры. Если не получилось, переходите к другому упражнению.
  • «Играем с салфеткой». Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.
  • «Рисуем мелом». Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
  • «Дартс». Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.
  • «Точка на пальце». Упражнение не игровое, но оно максимально простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили ребенка правильному письму, можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на пальце небольшую, но яркую точку. Расскажите ученику, что размещая в своей руке карандаш (ручку), нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную пометку можно нарисовать и на ручке. Скажите, что палец не должен съезжать за пометку.
Читайте также:  Развитие ребенка в возрасте от 4 до 5 лет

Чем чревато неправильное держание карандаша

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Чем чревато неправильное держание карандаша

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.