В Форли состоялся круглый стол по «Интернационализации образования и роли Университета Болоньи в нем»

4 мая в Форли состоялся круглый стол по важнейшему вопросу интернационализации международного образования и роли Университета Болоньи в нем. Болонья активно посещается туристами. Выкладываю пост сегодня, поскольку Институт по изучению стран Восточной Европы и Балкан пополнился фотографиями только сейчас.

Участниками стола стали проректор по международному сотрудничеству Университета Болоньи, профессор Бьянкини (мой научный руководитель), студенты Эрасмуса и Магистерских программ, аспиранты и исследователи. Круглый стол вел известный швейцарский журналист «Zuricher Zeitung» Ронланд Шенкель.

Вопросы, которые были поставлены перед нами, звучали  следующим образом:

— с какими вызовами столкнулся Европейский Союз в ходе реализации программ студенческой и академической мобильности?

— как другие страны (Россия, Индия, Китай, Восточная Европа) участвуют в развитии академической мобильности?

— какой опыт (позитивный и негативный) приобрели студенты, учащиеся в Форли?

— в чем отличие опыта Форли от опыта других стран?

— какие моменты могут быть улучшены? Что в системе нуждается в доработке?

— в каком еще направлении может быть развит Инженерный факультет?

— привлекательна ли Швейцария для академического обмена?

Мне лично представляется возможным выделить у данной проблемы 2 направления – state-centered approach и human-centered approach, т.е. государственный и гуманитарный подходы к пониманию данной проблемы.

Так, на государственном уровне, как мы знаем, программа Эрасмус существует уже более 30 лет, каждый студент ЕС в обязательном порядке отправляется на обучение в любую другую страну ЕС сроком на 1 или 2 семестра. Ему платится стипендия – от 300 евро до 900 евро. Если же рассуждать в русле human-centered approach, то выделим непосредственно те моменты и сложности, которые более всего освещались в ходе обсуждения, т.е. те проблемы, с которыми сталкивается студент, приехавший в Италию:

— итальянцы очень мало говорят на английском языке. В таком случае представляется необходимым вводить orientation weeks, куда важно включать Italian for survivals. Очень много было высказано мнений и суждений о том, что итальянский язык – настоящая проблема для большинства студентов. Так, например, приезжая в Италию и не зная нюансов, таких как капарра и других деталей, можно даже попасть в очень неприятную ситуацию.

— кроме того, лекции языкового центра при Университете (СLIRO) абсолютно не согласованы с лекциями на факультетах. Это очень мешает интеграции студентов.

— также, есть ряд университетов, например, РУДН, (со слов студентов, сюда приезжавших), которые не засчитывают кредиты, полученные в ходе обучения. Т.е. по приезду домой, ребятам надо будет сдавать очень большой объем дисциплин.

— если мы говорим об образовании инженерном, то здесь определенно имеются еще более глубокие проблемы. Так, например, нет IT-парка, предусмотрен минимум стажировок в различных компаниях, хотя, например, регион Эмилья-Романья, в частности, Эмилья, является индустриальным, и здесь находятся основные производства и заводы по сборке машин.

В целом, я  бы сказала, что критика итальянской образовательной системы, скорее, была конструктивной, а круглый стол был очень живым, интересным, по-настоящему международным, полезным для руководства Университета и студентов. Все участники договорились повторять такого рода мероприятия ежегодно.

 

Постовой: Группа компаний СПЕЦПРОМ предлагает модемный кабель купить оптом

Оставить комментарий

Внимание: Модератор имеет право удалить ваш коментарий.

В случае использования материалов активная ссылка на capriciosa.ru обязательна