Федерализм как одна из теорий европейской интеграции: воплощение в текстах Конституции ЕС и Лиссабонского Договора.

При изучении проблем и процессов европейской интеграции представляются важными труды 4 ученых, представляющие собой эволюцию взглядов на европейскую интеграцию с позиций, ориентированных на анализ национальных государств как главных инициаторов процесса интеграции. Хорошо известно, что основоположники европейского федерализма А.Спинелли[1], функционализма Д.Митрани[2], неофункционализма Э.Хаас[3] и Л.Линдберг[4], транзакциоанализма К.Дойч[5] не раз обращались к проблеме интеграции в Европе. Интересным представляется изучить элементы каждой из выше перечисленных теорий, которые нашли отражение сначала в тексте Конституции, а затем и в тексте Лиссабонского Договора в большей или меньшей степени.

Итак, теория федерализма имеет американские корни, поэтому дискуссии о том, может ли американский федерализм, чья модель считается идеальной в политической науке, объединить на федеративных началах многочисленные государства современной Европы, являются небеспочвенными. Так, в Европе федерализмом занимался известный итальянский ученый А.Спинелли. Федералистское движение в Италии стало прогрессировать еще в 1950-ые годы, и именно тогда он выдвинул тезис о появлении особого федерального устройства, определяющего как характер взаимоотношений между самими интегрирующимися единицами, так и распределение полномочий, возникающих при взаимодействии с центром. А.Спинелли утверждал, что ни один уровень власти не должен обладать какими -то ни было преимуществами – полномочия местных, региональных, национальных органов и органов европейского масштаба должны сочетаться и дополнять друг друга. В этом смысле децентрализация, о которой говорит А.Спинелли и  другие федералисты, воплощается в принципе субсидиарности[6]. Совет ЕЭС активно поддерживал идею европейского федерализма, выдвинутую А.Спинелли: «Опрос общественного мнения, проведенный в 1948 году в Европе, показал, что люди были хорошо осведомлены о концепции Объединенных Штатов Европы, 71% опрошенных поддерживал их создание»[7]. Опросы общественного мнения, проведенные в 1980-ые годы, также показали, что более 80% итальянцев всех возрастных и социальных групп поддерживали идеи федерализма. Это объяснялось не только их надеждой на то, что институты объединенной Европы будут функционировать эффективнее национальных государственных структур, но и тем, что членство в ЕЭС в целом благоприятно сказалось на экономическом развитии, а также на политической и социальной модернизации Италии. Оставаясь последовательным сторонником федеральной Европы, Италия выступает за большее политическое единство и придание законодательных функций Европейскому парламенту. Конечно же, в контексте европейского интеграционного процесса идеи федерализма ассоциируются непосредственно с созданием единой федеральной Европы, что, в свою очередь, подкрепляется правовой базой. Например, единый бюджет Европейского Союза включает наличие федеративных черт данного образования[8].

Как продвигать туристические сайты в Интернете, что использовать, какие нюансы стоит учитывать.


[1] Spinelli A. The Growth of European Movement since the Second World War // European Integration, 1972.- P.1-10; Pistone S. Altiero Spinelli and the Strategy for theUnited States of Europe// Altiero Spinelli and federalism inEurope and in the world.-Milano, 1990. — P.133-140.

[2] Mitrany D. A working peace system //The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.99-120.

[3] Haas E. The Uniting of Europe // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.145-149; Jensen C. Neo-functionalism //European UnionPolitics.-Oxford,UK, 2003. – P.123-130.

[4]Lindberg L. Political Integration: Definitions and Hypotheses // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.151-162.

[5] Deutsch K. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.121–143.

Современные экономические новости Российской Федерации и мира, а также экономика и финансы, маркетинг и реклама, которые позволяют вести свое дело с прибыльной стороны.

[6] The Treaty establishing a Constitution for Europe / The European parliament and the European constitution. — Luxemburg.: Office for official publications of the European Commission, 2005.- Part I, Title 3, Art.10-13; The Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community: [Electronic resource] / The Treaty of Lisbon. — Electron.doc. — Access to doc.: http://eur-lex.europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ%3AC%3A2007%3A306%3ASOM%3AEN%3AHTML, free. — Screen title.-Eng.lang. — Protocol on the application of the principles of subsidiarity and proportionality.

[7] Council ofEurope. Debates. – 1951. – 11 December. — P.118-119.

[8] The Treaty establishing a Constitution for Europe / The European parliament and the European constitution. — Luxemburg.: Office for official publications of the European Commission, 2005.- Title 7, Art.I-53, cl.1; The Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community: [Electronic resource] / The Treaty of Lisbon. — Electron.doc. — Access to doc.: http://eur-lex.europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ%3AC%3A2007%3A306%3ASOM%3AEN%3AHTML, free. — Screen title.-Eng.lang. – Art.9D.

Оставить комментарий

Внимание: Модератор имеет право удалить ваш коментарий.

В случае использования материалов активная ссылка на capriciosa.ru обязательна